Проституция в свете положений Декларации о правах человека.

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Проституция в свете положений Декларации о правах человека.

Так как проституция, т.е. предоставление сексуальных услуг за вознаграждение или без него, при условии, что женщина не выбирает партнера, возможно только на основе болез­ненного состояния женщины, то это является нарушением прав человека. Женщина в данной ситуации превращается в товар на рынке услуг. Партнер становится покупателем, нарушаю­щим права больного человека. С повышением спроса на услуги проституток появляются посредники - сутенеры, содержатели притонов и легальных (в странах, где проституция разрешена) или нелегальных (как в России) публич­ных домов. Эти люди эксплуатируют болезнен­ные качества личности женщины в корыстных целях.

Существует определенная связь сексуальной ак­тивности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Одним кажется, что сексуальная активность способствует его возникновению, другие видят в девиантном поведении почву для сексуальной вседозволенно­сти. Как бы то ни было, эти вещи взаимосвязаны. По данным американских исследователей, высокий уро­вень сексуальной активности подростков сочетается с кражами, угонами транспорта, насилием, бессмыс­ленными разрушениями, алкоголизацией, наркотиза­цией. И. С. Кон отмечает, что все эти действия могут быть проявлением эмансипационных реакций, своего рода знаками самостоятельности, а там, где подростково-юношеская сексуальность не находится под осо­бо жестким запретом, ее связь с девиантным поведе­нием ослабевает.

Сдерживать, регулировать природные побуждения помогает и призвано воспитание. В условиях беско­нечных «искушений», испытаний на прочность трудно сохранять воспитанность (весьма показательная мо­дель - переполненный общественный транспорт; ее использует в психологических исследованиях не один социальный психолог). Половое воспитание смыкает­ся не только с нравственным воспитанием, но и с ши­роким кругом проблем экологии человека. Делясь с подрастающими поколениями опытом управления соб­ственной жизнью вообще и сферой пола - в частности, мы должны позаботиться и о создании для его раз­вития оптимальных условий. Но здесь мы вступаем в не существующую пока область знаний - сексологи­ческую экологию .

Знание об их воз­можности, предвидение их, оберегание от них детей и подготовка их к самостоятельному избеганию по­тенциально трудных «зон» могут значительно уменьшить их риск. Мы могли убедиться также и в том, что разумное поведение может быть неоценимой по­мощью, если все же такие ситуации возникают. Не все стороны влия­ния научно-технического прогресса на жизнь и социа­лизацию подрастающих поколений можно было пред­видеть заранее. Многие из них открываются для по­нимания только теперь, заставляя искать новые пути и обосновывая с новых позиций те линии воспитания, в том числе полового, в которых еще недавно сомнения перевешивали уверенность.


Представления о психике в средние века
Временные границы эпохи средних веков: нижнюю границу историки определяют по-разному: Звек (становление христианской идеологии), 5 еек (падение Римской империи), начало 6-го века (закрытие Афинской школы - последнего очага античной философии). Окончание средневекового периода относят к 15-му или 16-му веку, - периоду возрождения искусст ...

Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
Мотив как определенный объект, находящийся вне ребенка и побуждающий его к деятельности, может им не осознаваться. В то же время возникновение такого мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний. Мотивы и эмоции, таким образом, - явления разной природы, но динамично взаимосвязанные. Эмоции выражают особую значим ...

Диагностика тревожности у детей
Как свидетельствуют экспериментальные исследования, проведенные в последнее время, тревожность дошкольников является наиболее распространённым явлениям (И.В. Дубровина, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва и другие). Под тревожностью в психологии понимают склонность человека переживать тревогу, т. е. эмоциональное состояние, возн ...