Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков
Страница 2

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков

Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, рас­слоение общества; обнищание значитель­ной части населения, безработицы и, как следствие, социальную напряженность.

Морально-этические факторы проявля­ются в понижении морально-нравствен­ного уровня общества, отсутствии опре­деленной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социа­лизацию личности.

Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на не­нормальные для ребенка или группы под­ростков условия, в которых они оказа­лись, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально при­емлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально-психологи­ческая реабилитация.

Технология социально-педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызываю­щих различного рода социальные откло­нения в поведении подростков.

Данная технология относится к кате­гории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной ра­боты, которая включает деятельность кружков, совета школы, экскурсионную работу, специальные занятия по форми­рованию культуры поведения в образова­тельном учреждении, общешкольные мероприятия, взаимодействие с другими уч­реждениями.

Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родите­лей. Она включает в себя сбор информа­ции, первичное формулирование пробле­мы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребен­ка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.

В рамках общеобразовательных учреж­дений технология социально-психологи­ческой реабилитации практически не ис­пользуется.

Страницы: 1 2 


Механизм стресса
Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что ...

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля. Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...

Типы и виды конфликтов
Существует четыре типа конфликтов: 1. Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования. Например, учитель дает задание сделать контрольную работу, и разрешает пользоваться тетрадями с записями и выходит из класса. По возвращении он отбирает у одного из учеников тетрадь и ставит ...