Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков
Страница 2

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков

Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, рас­слоение общества; обнищание значитель­ной части населения, безработицы и, как следствие, социальную напряженность.

Морально-этические факторы проявля­ются в понижении морально-нравствен­ного уровня общества, отсутствии опре­деленной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социа­лизацию личности.

Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на не­нормальные для ребенка или группы под­ростков условия, в которых они оказа­лись, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально при­емлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально-психологи­ческая реабилитация.

Технология социально-педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызываю­щих различного рода социальные откло­нения в поведении подростков.

Данная технология относится к кате­гории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной ра­боты, которая включает деятельность кружков, совета школы, экскурсионную работу, специальные занятия по форми­рованию культуры поведения в образова­тельном учреждении, общешкольные мероприятия, взаимодействие с другими уч­реждениями.

Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родите­лей. Она включает в себя сбор информа­ции, первичное формулирование пробле­мы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребен­ка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.

В рамках общеобразовательных учреж­дений технология социально-психологи­ческой реабилитации практически не ис­пользуется.

Страницы: 1 2 


Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств (легкомыслие, наивность), но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение определяет практически всю деятельность ребенка – в школе он приобретает не только новые знания и умения ...

Показатели готовности к школе в современных условиях
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей искать общие критерии готовности ребенка к ...

Понятие стресса
В повседневной жизни для обозначения разнообразных переживаемых трудностей, а также вызываемых ими состояний и переживаний люди часто пользуются понятием стресса. В психологии под стрессом понимают состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сложных, трудных, неблагоприятных обстоятельств его деятельности и п ...