Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков
Страница 2

Инфо по психологии » Детская проституция как форма проявления девиантного поведения детей » Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. Факторы, влияющие на девиантное поведение детей подростков

Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, рас­слоение общества; обнищание значитель­ной части населения, безработицы и, как следствие, социальную напряженность.

Морально-этические факторы проявля­ются в понижении морально-нравствен­ного уровня общества, отсутствии опре­деленной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социа­лизацию личности.

Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на не­нормальные для ребенка или группы под­ростков условия, в которых они оказа­лись, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально при­емлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально-психологи­ческая реабилитация.

Технология социально-педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызываю­щих различного рода социальные откло­нения в поведении подростков.

Данная технология относится к кате­гории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной ра­боты, которая включает деятельность кружков, совета школы, экскурсионную работу, специальные занятия по форми­рованию культуры поведения в образова­тельном учреждении, общешкольные мероприятия, взаимодействие с другими уч­реждениями.

Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родите­лей. Она включает в себя сбор информа­ции, первичное формулирование пробле­мы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребен­ка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.

В рамках общеобразовательных учреж­дений технология социально-психологи­ческой реабилитации практически не ис­пользуется.

Страницы: 1 2 


Выводы
Семья всегда находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Именно в традиционной семье, скрепленной официальными или традиционными узами, закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываю ...

Кросс-культурная концепция Мацумото
После Экмана и Фризена многие занимались распознанием эмоций по мимике в различных культурах, подтверждая данные об универсальности проявления эмоций. Так и предоставленная концепция является продолжением этих исследований, но рассмотрена в самом свежем источнике научной литературы по данной теме. Дэвид Мацумото и его коллеги исследова ...

Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение. Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении. Данная работа основа ...