Заключение
Страница 1

В повседневной жизни человек постоянно попадает в разные ситуации. Среди их множества особо выделяются те, которые мы обозначаем как стрессогенные ситуации.

В жизни мы выделяем ситуации стресса и конфликта, как состояний требующих активации дополнительных психических резервов превышающих активность индивида в обычной жизнедеятельности.

Стрессу одинаково подвержены все живые организмы способные взаимодействовать с окружающей средой. Стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Реакция стресса направлена на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. Адаптационные ресурсы организма у разных людей разные и соответственно способности к их восстановлению так же различаются индивидуально. Влияние одного и того же стрессора на разных людей различаются степенью выраженности стресса по силе влияния на адаптационные возможности индивида. Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение и при этом стресс не просто нервное напряжение, а также это и нервная перегрузка, и сильное эмоциональное возбуждение.

К последствиям стресса относятся эмоциональные реакции, например, неадекватное, завышенное реагирование на мелкие проблемы, чрезмерные раздражительность и нетерпимость, а также переедание или отсутствие аппетита, повышенное употребление алкоголя, табака или лекарств, ощущение постоянного беспокойства, неспособность расслабиться. Стресс многолик в своих проявлениях. Он играет важную роль в возникновении не только нарушений психической деятельности человека или ряда заболеваний внутренних органов. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. В связи с этим в настоящее время расширяется потребность как можно больше узнать о стрессе и способах его предотвращения и преодоления.

Психологический стресс представляет собой, прежде всего состояние тревоги за жизнь, здоровье, успех, благополучие и в значительной степени является продуктом образа мысли и оценки ситуации, знания собственных возможностей, степени обученности способам управления и стратегии поведения в стрессовой ситуации. Фрустрация – эмоциональный фактор влияющий на развитие дистресса у человека. Фрустрационная напряжённость приводит к рассогласованию в системе потребностей, следовательно в процессе мотивированного поведения подавляется одна из конкурирующих потребностей, что является основой интропсихического конфликта. Состояние фрустрации в некоторых случаях (когда запрет перестаёт быть сомоочевидным и становиться внутренне проблематичным) развивается во внутри личностный конфликт.

Стресс не только зло, не только беда, но и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.

Активность – единственная возможность покончишь со стрессом: его не пересидишь и не перележишь.

Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.

Стресс является нашим верным союзником в непрекращающейся адаптации организма к любым изменениям в окружающей нас среде.

[1] Леонова А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса. Статья в «Вестник МГУ. Серия 14: Психология», 2000, № 3., С. – 39.

[2] Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. – 19.

[3] Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 64.

[4] Дэна Д. Преодоление разногласий. - СПб., 2004., С. – 65.

[5] Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., Наука, 1993., С. – 43.

[6] Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998., С. 27.

[7] Бодров В. А. Информационный стресс. М, ПЭР СЭ, 2000., С. – 118.

Страницы: 1 2


Содержание социокультурной теории личности К. Хорни
На творчество одного из лидеров неофрейдизма К. Хорни оказала серьезное влияние ситуация социальных потрясений, в которые вошел мир в период второй мировой воины, связанных с установлением фашистского господства в Германии и фашистской оккупации Европы. Как и другие последователи Фрейда, она придавала важное значение бессознательным про ...

Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольная память, специфика внимания такова, что ребенок способен продуктив ...

Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения. Юношеский возраст – этап фор ...