Введение

Логопедия стоит в ряду других специальных наук: сурдопедагогики, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, воспитания и обучения детей с двигательными нарушениями; она имеет общую с ними методологическую основу и общую специальную задачу: максимальное преодоление дефектов у детей, страдающих нарушением (в данном случае речи), и подготовка их к трудовой деятельности.

Воспитание и обучение детей, страдающих теми или иными дефектами речи, оказывается особенно важным. Как воспитание таких детей, так и их перевоспитание требуют от логопеда знания закономерностей развития речи, а также развития тех процессов, которые тесно связаны с речью.

Именно на основе закономерностей (физиологических и психологических) строятся специальные методы логопедического воздействия.


Комплексная диагностика личности
Баранцева Наталья 15 лет. Ученица 8г класса общеобразовательной школы Внешний вид. Девочка неаккуратна, одета в заношенную, иногда нестиранную одежду, под ногтями грязь, волосы выглядят грязными. Мимика развита хорошо, девочка адекватно выражает эмоции с помощью мимики, но постоянное выражение лица заискивающее, губы поджаты, просящий ...

Способы преодоления конфликтов, и разрешения конфликтных ситуаций. Конфликтология
В 80-ые годы XX века на основе социологии и психологии возникла самостоятельная наука конфликтология. Ее основной задачей является разработка принципов и технологий управления конфликтами и конфликтными ситуациями. Конфликтологами разработаны и продолжают разрабатываться способы предотвращения, профилактики конфликтов и методы их разре ...

Общение дошкольников
Особую логику развития в дошкольном возрасте имеет общение ребенка и взрослого. М.И. Лисина установила, что при нормальном развитии на протяжении дошкольного возраста сменяются три формы общения ребенка и взрослого, для каждой из которых характерно специфическое содержание. 1. Ситуативно-деловая форма общения характерна для младшего до ...