Содержание и этапы реализации программы
Программа тренинга осуществляется в три этапа.
I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику)навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных навыков (возможно использование диагностического инструментария (тесты, анкеты )), а также на снятие напряжения и сплочение группы.
II – основной этап, его целью является активизация самопознания, обретение участниками опыта общения, поведения, эмоционального реагирования, характерного для высоко коммуникативных личностей. В содержание данного этапа входят упражнения направленные на повышение уровня коммуникативности, самонаблюдение, фиксация и осознание участниками тренинга всех поведенческих и когнитивных элементов (стиля восприятия, общения и поведения).
III – закрепляющий, целью которого является повышение самопонимания участников, фиксирование полученных знаний, диагностика эффективности тренинга с помощью специальных упражнений, а также диагностического методик. Содержание данного этапа составляют упражнения направленные на практическое использование участниками приобретенных знаний.
Программа тренинга включает три этапа (всего 7 занятий), продолжительность первого этапа составляет 2 занятия, второго этапа – 3, третьего этапа – 2. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2 часа.
Специфика эмоционального реагирования клиента на
заключительных этапах консультативной беседы. Степень переобучения
Именно на этом заключительном этапе консультирования имеет место определенный процесс переобучения. Этот термин широко использовался в ходе различных дискуссий о консультировании и, возможно, во многом преувеличен по своей сути. Следует отметить, что в клиент-центрированной терапии, о которой идет речь в данной книге, отсутствуют какие- ...
Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольная память, специфика внимания такова, что ребенок способен продуктив ...
Роль миндалевидного тела в проявлениях эмоций.
У человека миндалина (амигдала, миндалевидное тело) представляет собой высокодифференцированное подкорковое ядерное образование крупных размеров, расположенное в глубине височной доли (рис.1). У кошки или обезьяны электрическое раздражение различных отделов миндалины вызывает в принципе те же эффекты, которые наблюдаются при электрическ ...