Экспериментальная биологически обратная связь висцеральных функций; теории эмоций.

Инфо по психологии » Физиологические механизмы проявления эмоций » Экспериментальная биологически обратная связь висцеральных функций; теории эмоций.

На висцеральные функции типа регуляции кровяного давления или расширения и сужения кровеносных сосудов человек и животные могут воздействовать произвольно, если получают сведения об этих процессах от мониторинговых приспособлений, обычно называемых приборами биологической обратной связи. Например, когда об артериальном давлении сигнализирует отклонение стрелки или звук, человек или животное, получающие вознаграждение в опыте с инструментальным условным рефлексом, научаются с нескольких попыток повышать или описать, как им это удается. После более продолжительного обучения в таких условиях испытуемый в состоянии изменять свои вегетативные параметры, даже не прибегая к измерительным приборам. Следовательно, регуляторные функции им в конечном счете воспринимаются, но ясно не осознаются.

С учетом таких наблюдений интересно пересмотреть прежнюю психофизиологическую теорию эмоций Джеймса-Ланге. Согласно ей, эмоции - это результат восприятия изменений в висцеральной области, вызванных внешним стимулом. Например, страх перед медведем возникает потому, что вид дикого животного приводит к изменениям кровяного давления, частоты сердцебиений, секреции желудочного сока и т.п., о которых висцероцепторы сигнализируют в ЦНС, тем самым наделяя их эмоциональными «обертонами». Другие эмоции (счастье, печаль, гнев) также обусловлены афферентной информацией о различных «внутренних волнениях» (т.е. вегетативных реакциях).


Развитие основных движений
В первые месяцы жизни слепого, как и зрячего, развитие руки, умение захватывать и отпускать предмет формируется вне зависимости от участия зрения. Манипулирование предметами является условием, способствующим развитию движений ребенка. При этом огромное значение имеют сами объективные свойства предметов, определяющие способ действия с ни ...

Техника наведения транса
Трансом в НЛП принято называть изменённое состояние сознания, в котором сосредоточение внимания происходит на внутренних стимулах. Поскольку внутренние стимулы используются во многих технологиях НЛП (например, при оптимизации стратегий), состояние транса считается очень важным[12]. «Транс – это особое состояние, которое интенсифицирует ...

Интеллектуальная сфера
1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. 2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего ...