Заключение

Рассмотренные феномены тревожности и отчужденности диалектически между собой взаимосвязаны, а поэтому при низких регуляционных возможностях возникающие сначала асоциальные, а затем и антисоциальные установки и привычки не только не контролируются, но и могут становиться целеобразующими механизмами преступного поведения.

Антисоциальное поведение может быть обусловлено не только рассудочным отношением к действительности, но и неосознаваемыми компонентами психики. В первом случае налицо так называемые умышленные преступления, которые в зависимости от регуляционных особенностей можно подразделить на следующие 3 вида:

1) преступления целевые, где всегда имеются определенные личные интересы (материальная выгода, карьера, месть и др.);

2) преступления-самоцели, где сам процесс их совершения доставляет чувство удовлетворения преступнику(хулиганство, сексуальное насилие и др.);

3) преступления – средства достижения других целей, где налицо неправильное понимание групповых или общественных интересов (например, ущемление прав граждан должностными лицами, осуществляемое “для экономии” и т.п.)[6].

[1] Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого.

[2] Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М., 1998

[3] Романов В.В. Юридическая психология. М., 1998.

[4] Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступ­ника. М., 1982.

[5] Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психоло­гии. Л., 1986.

[6] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология прес­тупника и расследования преступлений. М., 1996.


Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе
Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит от как от степени облученности индивидов, так и от природных возможностей. Но отделить одно от другого в тестовых результатах невозможно. Зависимость тестовых оценок окружаю ...

Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств (легкомыслие, наивность), но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение определяет практически всю деятельность ребенка – в школе он приобретает не только новые знания и умения ...

Формирование личности
Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти пред­по­ла­га­ет раз­ви­тие про­цес­са целеобразования и со­от­вет­ст­вен­но раз­ви­тия дей­ст­вий субъ­ек­та. Дей­ст­вия, все бо­лее обо­га­ща­ясь, как бы пе­ре­рас­та­ют тот круг деятельностей, ко­то­рые они реа­ли­зу­ют, и всту­па­ют в про­ти­во­ре­чие с по­ро­див­ши­ми их мо­ти­ва­ми. Яв­ле­ния та­ко­го п ...