Заключение

Рассмотренные феномены тревожности и отчужденности диалектически между собой взаимосвязаны, а поэтому при низких регуляционных возможностях возникающие сначала асоциальные, а затем и антисоциальные установки и привычки не только не контролируются, но и могут становиться целеобразующими механизмами преступного поведения.

Антисоциальное поведение может быть обусловлено не только рассудочным отношением к действительности, но и неосознаваемыми компонентами психики. В первом случае налицо так называемые умышленные преступления, которые в зависимости от регуляционных особенностей можно подразделить на следующие 3 вида:

1) преступления целевые, где всегда имеются определенные личные интересы (материальная выгода, карьера, месть и др.);

2) преступления-самоцели, где сам процесс их совершения доставляет чувство удовлетворения преступнику(хулиганство, сексуальное насилие и др.);

3) преступления – средства достижения других целей, где налицо неправильное понимание групповых или общественных интересов (например, ущемление прав граждан должностными лицами, осуществляемое “для экономии” и т.п.)[6].

[1] Филонов Л.Б. Психологические способы изучения личности обвиняемого.

[2] Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. М., 1998

[3] Романов В.В. Юридическая психология. М., 1998.

[4] Ратинов А.Р. Психологическое изучение личности преступ­ника. М., 1982.

[5] Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психоло­гии. Л., 1986.

[6] Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология прес­тупника и расследования преступлений. М., 1996.


Теоретический анализ основных подходов к коррекции раннего детского аутизма в отечественной дефектологии. Понимание помощи детям с ранним детским аутизмом в отечественной дефектологии
В 20-х годах XX века В. П. Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных с внешним миром». В. А. Гиляровский говорил об аутизме как «своеобразном нарушении сознания самого «Я» и всей личности с нарушением нормальных установок к окружающему», при этом подчеркивая, что такие больные замкнуты и отчуждены от всего остального. Нача ...

Вторая пара
Самоописание мальчика из интерната. Я, Л. А., ученик 7 класса. Я высокий, нравлюсь девочкам, у меня хорошая спортивная фигура. Я считаю себя не совсем хорошим человеком, но все-таки не так уж чтобы и совсем плохим. Раньше мне казалось, что я многое могу и умею, а теперь нет. Мой воспитатель говорит, что я врун, грубый, недобрый, полный ...

Структура и типы девиантного поведения
Некоторые отечественные и зарубежные исследователи считают целесообразным подразделять отклоняющееся (девиантное) поведение на преступное (криминальное), делинквентное (допреступное) и аморальное (безнравственное).[7] Данные типы девиантного поведения выделены с учетом особенностей взаимодействия индивида с реальностью, механизмам возни ...