Фиолетовый цвет
В то время, как черный означает абсолютное ничто,
фиолетовый представляет собой скрытую тайну…
Готфрид Хаупт: диссертация «Цветовая символика в сакральном искусстве»
Пожалуй, нет другого столь же противоречивого и двойственного цвета, как фиолетовый. В нем соединились страсть красного и сдерживающие компоненты синего цвета. Возбуждающий фанатизм красного цвета соприкасается в нем с фатализмом синего цвета. Соединение в единое целое противоположных сил мужского начала, присущего синему цвету, и женского, материнского начала, присущего красному цвету, рождает необычайное напряжение фиолетового цвета. Духовное начало синего цвета противостоит здесь плотскому началу красного цвета. Это цвет выравнивания и равновесия, цвет меры, сдержанности и соответствия, цвет знания и интеллекта, цвет величия, мистики и мудрости. Он символизирует волшебство и магию, колдовские чары, мистическое и интуитивно-чувственное постижение сокровенного знания. С другой стороны, он способствует эндогенной возбудимости, выражает внутреннее беспокойство, которое может означать как опасность, так и шанс творческого открытия. С этим цветом связывают религиозную самоотверженность, святость, смирение, покорность и покаяние. В то же время фиолетовый цвет выражает тревогу, волнение, страдание, горе, скорбь, печаль, отречение, покорность, меланхолию.
ФАНАТИЗМ КРАСНОГО |
Û |
ПРИМИРЯЮЩАЯ ГАРМОНИЯ ФИОЛЕТОВОГО |
Û |
ФАТАЛИЗМ СИНЕГО |
Как и другие цвета, фиолетовый цвет отражает различные эмоции человека. При этом он может одновременно вызывать сразу множество различных, часто противоположных переживаний. Ориентироваться в его символике может помочь выделение полюсов спектра семантических значений фиолетового цвета: от полюса негативных значений к полюсу позитивных значений.
Позитивный семантический полюс |
+ |
_ |
Негативный семантический полюс | |
равновесие, соответствие мистика, колдовские чары сокровенное знание покаяние |
фиолетовый цвет |
внутреннее беспокойство тревога, отречение меланхолия |
Образовательные институты и личность
Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей.
В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения знаний, и это неизбежно порождает возникновение ценности достижения. Если в семье его любят за то, ...
Поздняя зрелость: эго – интеграция – отчаяние
Последняя психосоциальная стадия (от 65 лет до смерти) завершает жизнь человека. Это время, когда люди оглядываются назад и пересматривают свои жизненные решения, вспоминают о своих достижениях и неудачах. Практически во всех культурах этот период знаменует начало старости, когда человека одолевают многочисленные нужды: приходится прис ...
Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет
В юношеском возрасте каждому неизбежно приходится осознать свои сексуальные устремления и сформировать свое отношение зародившейся сексуальной чувствительности – это важный компонент юношеского самосознания. Отношения молодых людей к своим сексуальным устремлениям может быть различным:
1. Преувеличение физических аспектов сексуальности ...