Наличие намерения // Отсутствие намерения

Проблема лжи » Наличие намерения // Отсутствие намерения

По мнению Виктора Знакова намерение есть то, что может подсказать: является ли некоторый акт лживым, или же является он обманным. Если биржевой игрок сообщает информацию, что определенные акции упадут в цене, то он имеет намерение ввести людей в заблуждение. Разведчик имеет совершенно очевидное намерение обмануть своих врагов. А некоторый свидетель, который утаивает истинную информацию, скорее всего, не имеет никакого желания вводить судью в заблуждение. Наверное, он был бы счастлив, если бы его вообще не спрашивали на этот счет, а спрашивали бы о чем-нибудь другом, где он почувствует себя в безопасности.

Однако разведчик, безусловно, окажется героем, если сумеет обмануть врагов, а свидетель может сам превратиться в преступника, так как его показания будут расценены как ложные. Также трудно назвать врача лжецом, хотя он имеет совершенно определенное намерение исказить картину болезни своего пациента, а не просто умолчать о ней. Таким образом, для уточнения, что есть ложь и что есть обман, нам потребуется следующий важный параметр, а именно – разграничить случаи на такие, когда обманные действия являются нормативными, или социально дозволенными, или предписанными, и такие, когда эти действия ненормативны, то есть не имеют социального дозволения.


Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни
ФОРМА Знакомство с геометрическими фигурами: - первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб); - накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов. Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами: - Сравнение и группировка фиг ...

Развитие интеллекта в ранней и средней взрослости
С помощью методики Р. Амтхауэра изучались особенности интеллектуального развития студентов 18 – 19 лет, а также в ранней и средней взрослости (врачи 22 – 35, 36 – 45 и 46 – 60 лет). По результатам уровневого анализа интеллектуального развития 18–19-летних студентов-медиков выявлены: идентичность интеллектуальных профилей у юношей и дев ...

Базальная потребность возраста
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что ме ...