Педагогическая поддержка подростков в его профессиональном самоопределении.
Страница 2

Инфо по психологии » Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростка » Педагогическая поддержка подростков в его профессиональном самоопределении.

Руководство профессиональным самоопределением человека - этот процесс творческий, то есть решение нестандартных задач; упорядочить этот процесс можно только посредством общих принципов, реализация которых оставляется на профессиональное разумение педагога.

Современный этап социально-экономического развития обуславливает необходимость подготовки специалистов по ряду профессий и специальностей. Процесс введение в образовательных школах профилирующих предметов, включает в себя наиболее распространенные и перспективные педагогические технологии, предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей, а также ставит новые цели и задачи профессиональной подготовки учащихся, позволяет им приобрести обще- трудовые и специальные знания и умения. Главная цель введения профилирующих предметов - обеспечить адаптацию учащихся к современным социально-экономическим условиям, что способствует их подготовке осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

Профессиональное и личностное самоопределение имеют очень много общего, а в высших проявлениях почти сливаются. При попытке развести их можно выделить два принципиальных отличия.

Профессиональное самоопределение — более конкретное понятие, его проще оформить официально (получить диплом и т.п.); личностное самоопределение — это более сложное понятие, оформить официально его невозможно (диплом «на личностность» по крайней мере психически здоровым людям пока еще не выдают .).Профессиональное самоопределение зависит от внешних, чаще всего благоприятных условий; личностное самоопределение зависит от самого человека.Понятие «карьера» широко распространено на Западе (например, в США профориентация часто вообще называется психологией карьеры). В России существует своя традиция употребления этого слова, подразумевающая успех в какой-либо деятельности, но с некоторым негативным оттенком (типа «карьеризм»).Профессиональный выбор, в отличие от профессионального самоопределения (по Е.И. Головахе), — «это решение, затрагивающее лишь ближайшую жизненную перспективу школьника». Он может быть осуществлен «как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения», и «в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями». Дж. Сьюпер считает, что в течение жизни (карьеры) человек вынужден совершать множество выборов (сама карьера рассматривается как «чередующиеся выборы»).

Страницы: 1 2 


Психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы
Интегративное понятие «психосоциальное консультирование» базируется, в первую очередь, на необходимости повышения эффективности помощи клиентам за счет интеграции, или синтеза, элементов психологических и социальных технологий. Весьма примечательно, что идея интеграции все чаще звучит как в профессиональном сообществе консультантов и п ...

Речь. Общая психологическая характеристика
Человеческая речь – совершенно особый и невероятно богатый канал выразительности. Одно звучание голоса во многом характеризует текущие психические переживания говорящего. Еще большее значение для самораскрытия человека имеет то, о чем он говорит, какие выбирает темы, насколько понимает и учитывает собеседника, умеет его убедить и увлечь ...

История детской практической психологии. Становление детской практической психологии и педологии
Зарождение и развитие детской практической психологии в конце XIX — начале XX в. было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Холл был учеником В. Вундта, в психологической лаборатории которого он стажировался несколько лет. По возвращении в США он обратился к проблемам дет ...