Эмоции

Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, выполняющие в его жизни мотивационно – регулирующие, коммуникативную, сигнальную и защитную функции.

Под основными видами эмоций выделяют: настроение (слабо выраженная, но долго действующая эмоция. Отражает общее состояние человека в данный момент времени); простейшие эмоции (переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей); аффекты (сильные кратковременные бурные эмоции, которые отчетливо проявляются в жестах, мимике человека); чувства (представляют собой комплекс эмоциональных переживаний, связанных у человека с теми или иными конкретными объектами); страсть (сильные, чрезмерно выраженные чувства, которыми не способен управлять человек); стресс (не чистая эмоция, а соединение эмоции с определенным физическим состоянием организма).

Эмоции, особенно такие как аффекты, чувства, страсти, не отделимы от личности человека. С.Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую чувствительность, предметные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства. К первой относятся, по его мнению, удовольствия и неудовольствия, преимущественно связанные с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства связаны с владением каким-либо предметом. Они подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Мировоззренческие чувства связаны с моралью и с отношением человека к миру, к людям, к социальным событиям, к нравственным ценностям и категориям. В структуре личности эмоции теснее всего связаны с потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей.

Люди, как личности, в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам. В частности: по эмоциональной возбудимости; по длительности и устойчивости возникших у них эмоциональных переживаний; по доминированию положительных и отрицательных эмоций. Но самый важный признак – это сила и глубина переживаемых чувств, а также содержание и предметная отнесенность.


Понятие личности
По­ня­тие лич­но­сти, так же как и по­ня­тие ин­ди­ви­да, вы­ра­жа­ет це­ло­ст­ность субъ­ек­та жиз­ни; лич­ность не со­сто­ит из ку­соч­ков, это не «по­лип­няк». Но лич­ность пред­став­ля­ет со­бой це­ло­ст­ное об­ра­зо­ва­ние осо­бо­го ро­да. Лич­ность не есть це­ло­ст­ность, обу­слов­лен­ная ге­но­ти­пи­че­ски: лич­но­стью не ро­дят­ ...

Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.
Эмоции и воспитательный процесс. С первых лет жизни ребенок под влиянием взрослых, а также в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает нормы и идеалы нашего общества, что приводит не только к накоплению известной суммы знаний, но и к развитию способностей, формированию необход ...

Суть, подходы, цели арт-терапии
Привлекательность метода арт-терапии состоит для современного человека в том, что этот метод в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. В процессе творчества активно задействуется правое полушарие мозга. Современная же цивилизация задействует в основном вербальную систему общения и левое «логическое» полушарие. ...