Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Страница 1

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы

Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия.

Индивидуальная психотерапия. Основа психотерапевтического процесса – взаимодействие личности врача и личности больного. Основные задачи: 1) глубокое изучение личности больного; 2) выявление и изучение этиопатогенетических механизмов, способствующих возникновению и сохранению болезненного состояния; 3) достижение осознания больным причинно-следственой связи между особенностями его системы отношений и заболеванием; 4) помощь в разумном разрешении психотравмирующей ситуации; 5) изменение отношений больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведёт к улучшению субъективного самочувствия социального функционирования. Показания к применению: все виды невротических расстройств.

Трансперсональная психотерапия. Усиленное дыхание, специально подобранная музыка и работа с телом по снятию мышечных блоков используются для индуцирования глубоких форм изменённого состояния сознания (ИИС). Его уровни включают биографический (катартический), перинатальный ( с необычными переживаниями, в пределах обычной системой пространства- времени и за её пределами.). Глубинная личностная проработка психических и физических травм, их переживание и интеграция с символическим замещением в спонтанной визуализации несут мощный лечебный потенциал. Показания к применению: все виды неврозов и неврозоподобных состояний, аффективные расстройства, широкий круг психосоматических заболеваний.

Нейролингвистическое программирование (НЛП). Используются основные каналы коммуникаций (зрительный, слуховой, кинестетический) и выявляя их приоритетность у больного, психотерапевт предлагает специфический информационный набор лечебного характера «ключей», «якоря». Техники НЛП изменяют переживания в направлении изменения значения их содержания. Обычно техники НЛП применяются в рамках психологической модели краткосрочной терапии. Показания к применению: лечение страхов, острых реактивных состояний, личностных аномалий, алкоголизма.

Гештальттерапия. Не директивный метод психотерапии, позволяющий рассмотреть и реконструировать свою жизненную ситуацию, пережить и интегрировать проблемы в завершённом гештальте. Последовательная система упражнений и группового взаимодействия включает в себя « чувствование актуального», базовое переживание ощущения «здесь и теперь», техники «внимания и сосредоточения» и другое. Метод является типичным выражением психологической (неклинической) модели психотерапии. Показания к применению: используется для решения проблемных ситуаций, острых переживаний, поведенческих аномалий.

Аутогенная тренировка. Лечебный эффект основан на действии релаксации и целенаправленных самовнушений. До начала занятия телу придаётся удобное положение, исключающее мышечное напряжение. Первая ступень аутогенной тренировки; 1) упражнение, направленное на вызывание ощущения тяжести; 2) упражнение, на вызывание ощущения тепла; 3) упражнение, направленное на овладением ритмом сердечной деятельности; 4) упражнение, направленное на овладение регуляцией режима дыхания; 5) упражнение, направленное на вызывание ощущения тепла в эпигастральной области; 6) упражнение, направленное на вызывание прохлады в области лба

Вторая ступень упражнения позволяет научиться вызывать яркую визуализацию представлений и погружать себя в сомнамбулическое состояние. Наиболее широкое терапевтическое применение имеют упражнения первой ступени. Проводятся индивидуальные и коллективные занятия; продолжительность от 20 мин, до 1,5 часа.Показания к применению: все виды невротических и неврозоподобных нарушений, явления вегетативного дисбаланса, ряд соматических заболеваний (гипертоническая болезнь, сахарный диабет и др.). С осторожностью следует применять у больных с тяжёлыми сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Страницы: 1 2


Механизм стресса
Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...

Функции и физиологические механизмы
Восприятие выполняет отражательную и регулятивную функции. Образы восприятия, являясь обобщенными, обеспечивают ориентировку и регулирование поведения в соответствии с объективными условиями среды и субъективными потребностями воспринимающего субъекта деятельности и поведения. Восприятие- результат деятельности системы анализаторов. Пе ...