Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Страница 2

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы

Музыкотерапия. Вид эстетотерапии, основанный на использование музыки в лечебных целях: 1) методы, направленные на отреагирование, а также эмоционально активирующие; 2) тренинговые методы; 3) релаксирующие методы; 4) коммуникативные методы; 5) творческие методы; 6) психоделические, экстатические, эстетизирующие, созерцательные; 7) музыкальный тренинг чувствительности для выработки способности видеть проявления и отзвуки в музыке. Методика применяется в индивидуальной и групповой форме. Показания к применению; все виды невротических расстройств, ряд соматических заболеваний (гипертоническая, язвенная болезни и др.).

Библиотерапия. Вид эстетотерапии, лечебное воздействие которого на психику больного человека осуществляется при помощи чтения книг. Принципы подбора книг: 1)книги, адекватные основным группам заболеваний; 2) психотерапевтическое воздействие данного произведения – преимущественно седативное; подбор книг в соответствии с психотравмирующей ситуацией. В ходе библиотерапии больной ведёт читательский дневник, анализ которого играет роль объективного критерия оценки его состояния в процессе терапии и при подведении, её итогов. Может применяться в индивидуальной и групповой форме. Показания к применению; невротические реакции, все формы неврозов.

Поведенческая (бихевиоральная) психотерапия. Методика лечения включает два элемента: формирование новой реакции, не имеющей ничего общего со страхом, и единовременное, условное торможение страха. Практический приём заключается в постепенном демонстрировании больному, находящемуся в состоянии релаксации, иерархии обстоятельств, вызывающих страх. Показания к применению: обсессивно-фобические расстройства, изолированные монофобии.

Когнитивная психотерапия. Представители этого направления полагают, что нереалистические, ошибочные представления о жизненных реалиях являются причиной развития аффективных расстройств. Методики лечения включают в себя обучение больного более оптимистическому восприятию себя и окружающего, изменение негативного аффекта в позитивный. Практически это реализуется в расширении активности пациентов, постановке реалистических задач с терапией «малыми успехами» мыслительной переоценке ложных умозаключений, обучении приёмам противостояния аффективным нарушениям. Показания к применению: депрессии лёгкой и средней степени тяжести, реакции утраты, различные виды страхов, панические атаки.

Психосинтез. Система психологического тренинга, направления на внутреннюю проработку ущемлённых явлений: аффективных комплексов и устранение невротической личностной расщеплённости. В рамках психодинамической концепции последовательно отрабатываются упражнения на сосредоточение, расслабление, идентификацию субличностей, осознание трансперсонального «я» и в последующем – своего единства. Показания к применению: коррекция психопатических, невротических и психосоматических нарушений.

Гештальтпсихология – направление в западной психологии, возникшее в германии в первой трети 20-го века и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Идея о том, что внутренняя системная организация целого определяет свойства и функции, образующих его частей, была применена первоначально к экспериментальному изучению восприятия.

Когнитивная психология – одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Она возникла в конце 50- годов 20-го века как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицания роли внутренней организации психических процессов. Задачей когнитивной психологии является доказательство решающей роли знания в поведении субъекта.

Страницы: 1 2 


Психологическая карта учащегося
Общие сведения: Ф.И.О.: Климов Андрей Васильевич Класс: 8 «Б» МОУ СОШ № Возраст: 14 лет. Дата рождения: 23.09.1992 г. Пол: Мужской Состав семьи: отец Василий Павлович, возраст 39 лет, образование высшее техническое, инженер; мать Марина Николаевна, возраст 37 лет, образование среднее техническое, швея; старший брат Алексей, возр ...

Информирование присутствующих
Следующий основной этап деловой беседы — информирование присутствующих, т. е. передача сведений, с которыми вы хотите их познакомить. Такая передача должна быть точной, ясной (отсутствие двусмысленности, путаницы, недосказанности), профессионально правильной и по возможности наглядной (использование общеизвестных ассоциаций и параллелей ...

Гештальт-принципы организации восприятия
История гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера "Экспериментальные исследования восприятия движения" (1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия. В экспериментах: испытуемому последовательно предъявлялись два световых стимула (один — верт ...