Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Страница 2

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере. Сущность психосоциальной терапии, её основные методы

Музыкотерапия. Вид эстетотерапии, основанный на использование музыки в лечебных целях: 1) методы, направленные на отреагирование, а также эмоционально активирующие; 2) тренинговые методы; 3) релаксирующие методы; 4) коммуникативные методы; 5) творческие методы; 6) психоделические, экстатические, эстетизирующие, созерцательные; 7) музыкальный тренинг чувствительности для выработки способности видеть проявления и отзвуки в музыке. Методика применяется в индивидуальной и групповой форме. Показания к применению; все виды невротических расстройств, ряд соматических заболеваний (гипертоническая, язвенная болезни и др.).

Библиотерапия. Вид эстетотерапии, лечебное воздействие которого на психику больного человека осуществляется при помощи чтения книг. Принципы подбора книг: 1)книги, адекватные основным группам заболеваний; 2) психотерапевтическое воздействие данного произведения – преимущественно седативное; подбор книг в соответствии с психотравмирующей ситуацией. В ходе библиотерапии больной ведёт читательский дневник, анализ которого играет роль объективного критерия оценки его состояния в процессе терапии и при подведении, её итогов. Может применяться в индивидуальной и групповой форме. Показания к применению; невротические реакции, все формы неврозов.

Поведенческая (бихевиоральная) психотерапия. Методика лечения включает два элемента: формирование новой реакции, не имеющей ничего общего со страхом, и единовременное, условное торможение страха. Практический приём заключается в постепенном демонстрировании больному, находящемуся в состоянии релаксации, иерархии обстоятельств, вызывающих страх. Показания к применению: обсессивно-фобические расстройства, изолированные монофобии.

Когнитивная психотерапия. Представители этого направления полагают, что нереалистические, ошибочные представления о жизненных реалиях являются причиной развития аффективных расстройств. Методики лечения включают в себя обучение больного более оптимистическому восприятию себя и окружающего, изменение негативного аффекта в позитивный. Практически это реализуется в расширении активности пациентов, постановке реалистических задач с терапией «малыми успехами» мыслительной переоценке ложных умозаключений, обучении приёмам противостояния аффективным нарушениям. Показания к применению: депрессии лёгкой и средней степени тяжести, реакции утраты, различные виды страхов, панические атаки.

Психосинтез. Система психологического тренинга, направления на внутреннюю проработку ущемлённых явлений: аффективных комплексов и устранение невротической личностной расщеплённости. В рамках психодинамической концепции последовательно отрабатываются упражнения на сосредоточение, расслабление, идентификацию субличностей, осознание трансперсонального «я» и в последующем – своего единства. Показания к применению: коррекция психопатических, невротических и психосоматических нарушений.

Гештальтпсихология – направление в западной психологии, возникшее в германии в первой трети 20-го века и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Идея о том, что внутренняя системная организация целого определяет свойства и функции, образующих его частей, была применена первоначально к экспериментальному изучению восприятия.

Когнитивная психология – одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии. Она возникла в конце 50- годов 20-го века как реакция на характерное для господствующего в США бихевиоризма отрицания роли внутренней организации психических процессов. Задачей когнитивной психологии является доказательство решающей роли знания в поведении субъекта.

Страницы: 1 2 


Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...

Пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Такие ученые, как К. Роджерс, Р. Бернс, Е.П. Белинская, А.А. Реан и Я.Л. Коломинский считают, что именно под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид, формируется самооценка. «Особенно важными для ребенка являются контакты со значимыми другими, которые, в сущности, и определяют представления индивида о самом се ...

Добрые волшебники
Игра начинается с того, что дети садятся в круг, а взрослый рассказывает им сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. И все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого несчастного ребенка можно было только до ...