Иппотерапия как метод реабилитации детей - инвалидов

Инфо по психологии » Психосоциальная терапия в практике социальной работы » Иппотерапия как метод реабилитации детей - инвалидов

Использование лечебной верховой езды (ЛВЕ) – иппотерапии – для реабилитации детей, имеющих физические или умственные ограничения, это высокоэффективное и уникальное реабилитационное воздействие на физическую и психическую сферу ребёнка. Принципиальное отличие ЛВЕ от всех других видов лечебной физкультуры заключается в том, что она обеспечивает включение в работу практически всех групп мышц всадника. Причём это происходит на рефлекторном уровне, так как, сидя на лошади, двигаясь вместе с нею и на ней. Пациент в течении всего сеанса инстинктивно пытается сохранить равновесие, тем самым побуждая к активной работе как здоровые. Так и поражённые болезнью мышцы своего тела. Специалисты по иппотерапии считают, что общение с лошадью и даже просто катание на ней уже целебны и способствуют оздоровлению и развитию больного ребёнка. Специально же организованная ипппотерапия, учитывающая индивидуальные особенности пациента, наиболее усиливает это целебное воздействие. Можно назвать два основных более ярко действенных фактора ЛВЕ: это эмоциональная связь с животным и достаточно жёсткие, требующие активной мобилизации условия езды на лошади. Такое сочетание создаёт уникальную терапевтическую ситуацию. Ребёнок может преодолеть свой страх, достичь успеха, своей маленькой победы, почувствовать гордость, способность преодолевать трудности. Такого опыта, слишком важного для личности, больные дети в своей повседневной жизни получают очень мало.

Занятия по ЛВЕ в зависимости от уровня физических и интеллектуальных возможностей пациента проводят по-разному. Для самых тяжёлых больных применяется ЛВЕ, при которой лошадь используется как лечебное средство, а именно: её тепло на 1,5 градуса выше чем у человека, а самых тяжёлых больных, как правило, сажают без седла, её ритмичные колебания при ходьбе, массирующие движения мышц её спины, благотворное воздействие тесного общения с большим, сильным и добрым животным. Наиболее сохранная в физическом и интеллектуальном плане группа пациентов осваивает элементы верховой езды и переходят к занятиям экитерапией – индивидуальной или групповой. Занятия по иппотерапии проходят с тремя участниками плюс лошадь: это пациент, методист-инструктор и коновод, который водит лошадь по команде инструктора, руководящего всем процессом и одновременно страхующего всадника, идя рядом с ним.

Иппотерапия несёт в себе такой развивающий. Психотерапевтический и лечебный заряд, воздействие её настолько многопланово, что она может быть показана и с успехом использования при самых разных категориях человеческих страданий: у больных соматическими, психическими заболеваниями, после травм, при нарушениях физического и психического развития, различных патологических состояниях, при проблемах общения, обучения. Но существую также противопоказания ЛВЕ; (гемофилия, ломкость костей, любое заболевание в острой стадии её проявления).

В настоящее время около 170 детей, страдающих тяжёлыми недугами, регулярно, по 2-3 раза в неделю, посещают занятия по ЛВЕ и получают сеансы массажа. Работа с каждым пациентом проводится по индивидуальному плану, разработанному врачом и методистом по ЛВЕ. Так, появилась долгожданная возможность для более полноценной комплексной реабилитационной работы с детьми и их родителями, а также проведения постоянного динамического наблюдения, обследования и контроля за состоянием здоровья ребёнка.


Становление детской практической психологии в России
В начале XX в. детская практическая психология начала интенсивно развиваться и в России. При этом она вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Практическая психология развивалась и в тесном содружестве с педологией, прикладной характер которой, ориентированность на конкретные требования школы дела ...

Причины конфликтов
Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Н.И. Кабушкин выделяет следующие группы причин, порождающих конфликты: 1. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников. Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписа ...

Самоопределение в ранней юности
Готовность старшеклассника к профессиональному и личностному самоопределению включает систему ценностных ориентаций, явно выражение профессиональную ориентацию и профессиональные интересы, развитые формы теоретического мышления, овладение методами научного познания, умение самовоспитания. Эта завершающий этап созревания и формирования л ...