Введение
Сегодня, при европеизации общественных отношений, ведущих и индивидуалистическим принципам общения, можно наблюдать большой рост обращения людей к психологам-консультантам и психотерапевтам. Это объясняется многими причинами, но, по мнению автора работы, причина кроется в противоестественном направлении построения межличностного общения, которое закономерно стремится к общинным взаимоотношениям. Примером этому служит общинно-родовой быт исконно русского менталитета.
Актуальность данной темы состоит в том, что консультирование как помогающая стратегия в анализе проблем клиента, вносящая прояснение в конфликтные ситуации, приобретает все больший социально-психологический спрос среди российского населения. Образование профессиональных специалистов данной сферы психологической помощи необходимо для помощи и поддержки людей в плане помощи самим себе.
Объектом работы обозначим клиента, которому необходима психосоциальная помощь, т.е. помощь личности посмотреть на себя «как бы со стороны», осознать ее проблемы, с которыми сам клиент не справляется, изменить его установки к другим и соответственно скорректировать свое поведение.
Предметом является процесс консультирования как оказания психологической помощи психически нормальным людям для достижения ими каких-либо целей, для более эффективной организации их поведения и жизнедеятельности.
Целью работы является определение психологического консультирования, обозначение его основных целей, задач, функций; форм и видов. Также опишем взаимосвязь психологического консультирования и практической социальной работы и постараемся обосновать обязательность овладения социальным работником навыками психологического консультирования.
Образовательные институты и личность
Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей.
В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения знаний, и это неизбежно порождает возникновение ценности достижения. Если в семье его любят за то, ...
Общие подходы к диагностикепсихического развития
детей
При проведении диагностики важно помнить о том, что психическое развитие детей — это сложный процесс, в котором невозможно выделить отдельные независимые друг от друга параметры. Поэтому при проведении диагностики необходимо использовать целую «батарею» методик, направленных на изучение всех сторон психики детей, сопоставляя полученные ...
Игра как средство развития самооценки детей дошкольного возраста
Перспективы обогащения функциональной характеристики самооценки как регулятивного фактора отношений раскрываются в процессе игровой деятельности дошкольников. «В регулировании поведения самооценке принадлежит особая роль, она выступает «стержнем» всего процесса саморегулирования поведения на всех этапах его осуществления . Вместе с тем ...