Заключение

В консультировании доминирует личностно-центрированный подход как основная перспектива, в которой способности клиента к самоопределению становятся предметом внимания, заботы, деятельности и принятия, реализуемые через терапевтические отношения.

Хотя с консультированием связано пестрое множество родственных видов деятельности, ряд важных аспектов (часть из них — общие с другими профессиями, часть — специфические) образуют ядро консультирования.

Как и во многих профессиях, в консультировании принимается научный подход к практике и исследованиях. Поддерживается фокус на индивидуальности с особым вниманием к раскрытию личных возможностей человека в противоположность подчеркиванию патологии. Подчеркивается забота о вопросах развития человека, включая решения об образовании, выборе профессии и межличностной адаптации.

Профессиональная компетенция включает в себя определенные навыки и знания, способствующие установлению терапевтических отношений, осознанию проблемы, инициации изменений, поддержанию изменения и оценке результата. К специализированным знаниям и умениям, часто связываемым с консультированием, можно было бы отнести проведение интервью, оздоровление отношений, оценку, тренинг коммуникативных навыков и межличностных отношений и консультации по вопросам карьеры.

Социальному работнику необходимо владеть, по крайней мере, основами консультирования для наиболее компетентной помощи клиенту в решении его социальных проблем. С другой стороны, социальный работник должен быть сам примером приближенного к идеалу духовного, душевного и телесного состояний и в сущности выражать динамический характер к непрерывному усовершенствованию и развитию во всех сферах жизнедеятельности.


Психологические основы подростковой депрессии. Симптомы депрессивного состояния
Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте — депрессия. Ее глубину опреде­ляют по числу симптомов и продолжительности их проявления. Горечь потери может способствовать ухудшению успеваемости, возникновению проблем со здоровьем, пренебрежению своими обязанностями дома или на работе, появлению неопрятности в одежде. Подростки м ...

Гештальт-принципы организации восприятия
История гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера "Экспериментальные исследования восприятия движения" (1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия. В экспериментах: испытуемому последовательно предъявлялись два световых стимула (один — верт ...

Сон родился в тепле
Считается, что сон появился вместе с терморегуляцией. Большая часть млекопитающих приспособилась к жизни путем организации терморегуляции (некоторые исследователи связывают это с великим оледенением). В отличие от холоднокровных животных, у которых сна нет, а есть лишь бодрствование и покой, во время которого мозг отключается, мозг т ...