Введение
Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, создание условий для обогащения интеллекта и развития индивидуальности; подготовка специалистов, конкурентоспособных на рынке труда определены Законом «Об образовании» Республики Казахстан в качестве приоритетных задач. Решение указанных задач направлено на подготовку специалистов, способных глубоко осмысливать стоящие перед ними проблемы и эффективно их решать в профессиональной деятельности, а это невозможно без повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей в высших учебных заведениях.
Анализ современного состояния проблемы позволяет констатировать, что возникла необходимость перехода к идеям синергетического видения мира и происходящих в нем явлений и, как следствие, - необходимость построения системы формирования у будущих учителей культуры профессионального мышления на основе реалий сегодняшнего дня.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы нашего исследования «Культура профессионального мышления учителей».
Цель исследования - разработка системы формирования культуры профессионального мышления учителей.
Объект исследования: процесс профессиональной подготовки учителей в вузе.
Предмет исследования: формирование культуры профессионального мышления учителей.
Задачи исследования:
1. Определить научно-теоретические основы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей.
2. Уточнить сущность и содержание понятия «культура профессионального мышления будущих учителей», выделить ее структурные компоненты.
3. Разработать критерии, показатели сформированности культуры профессионального мышления будущих учителей.
Занятие 3
Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»
Упражнение 2. «Брачное объявление»
Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Об ...
Формирование волевой сферы подростков
В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определенные трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному контролю импульсы, идущие от вновь пробудившихся влечений, должна соответственно окрепнуть сознатель ...
Классификация и клинические проявления нарушения привязанности
Расстройства привязанности характеризуются отсутствием или искажением нормальных связей между ребенком и тем, кто за ним ухаживает. Особенностями развития таких детей является замедление или неправильное развитие эмоционально-волевой сферы, что вторично воздействует на весь процесс созревания.
Типы нарушенной привязанности, соотнесенны ...