Введение

Развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, создание условий для обогащения интеллекта и развития индивидуальности; подготовка специалистов, конкурентоспособных на рынке труда определены Законом «Об образовании» Республики Казахстан в качестве приоритетных задач. Решение указанных задач направлено на подготовку специалистов, способных глубоко осмысливать стоящие перед ними проблемы и эффективно их решать в профессиональной деятельности, а это невозможно без повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей в высших учебных заведениях.

Анализ современного состояния проблемы позволяет констатировать, что возникла необходимость перехода к идеям синергетического видения мира и происходящих в нем явлений и, как следствие, - необходимость построения системы формирования у будущих учителей культуры профессионального мышления на основе реалий сегодняшнего дня.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы нашего исследования «Культура профессионального мышления учителей».

Цель исследования - разработка системы формирования культуры профессионального мышления учителей.

Объект исследования: процесс профессиональной подготовки учителей в вузе.

Предмет исследования: формирование культуры профессионального мышления учителей.

Задачи исследования:

1. Определить научно-теоретические основы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей.

2. Уточнить сущность и содержание понятия «культура профессионального мышления будущих учителей», выделить ее структурные компоненты.

3. Разработать критерии, показатели сформированности культуры профессионального мышления будущих учителей.


Мышление как вид познания
Мышление рассматривают как вид познания. Познание с психологической точки зрения предстает как создание представлений о внешнем мире, его репрезентации, модели или образа. Чтобы добраться на работу, нам нужна определенная пространственная репрезентация пути между домом и работой. Чтобы понять то, что рассказывают на лекции про войны Але ...

Контроль за движением головы
Родители должны найти пути, которые делали бы для ребенка интересными и "занимательными" упражнения в держании головки вверх. Малышу всегда приятно поглаживание под подбородком, когда его держат вертикально или когда он лежит на животе, и он скоро начинает поднимать свою головку и переворачиваться с одной стороны на другую. Де ...

Оценка избирательности внимания
Ø Тест Мюнстенберга Цель этого теста – определить избирательность внимания при простой, но монотонной работе. Оборудование: на бланке написано 5 строк из букв, среди которых расположены слова. Испытуемый должен как можно быстрее, просматривая строку за строкой, подчеркнуть карандашом те слова, которые он увидел на фоне букв (сло ...