Интеллектуальная сфера

Возрастная психология » Интеллектуальная сфера

1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения.

2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.

3. Мотивы учебной деятельности студентов:

1.1. Познавательные.

1.2. Профессиональные.

1.3. Мотивы творческого достижения.

1.4. Широкие социальные мотивы: мотив личного престижа, мотив сохранения и повышения статуса, мотив самореализации, мотив самоутверждения, мотив самоутверждения.


Речевая подстройка и пристройка к языку тела как способы эффективного убеждения
Приближаясь к языку объекта, отражая своей речью его речь, мы облегчаем установление психологического контакта. При этом нужно иметь в виду три основных индивидуальных стиля образного мышления, отражающиеся в речи: кинестетический, визуальный, аудиальный. 1. Кинестетический относится к людям, речь которых часто содержит слова, выражающ ...

Кризис юношеского возраста
Кризис юношеского возраста напоминает кризисы одного года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а, следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинен ...

На мостике
Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска — 30—40 см, символиз ...