Интеллектуальная сфера

Возрастная психология » Интеллектуальная сфера

1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения.

2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.

3. Мотивы учебной деятельности студентов:

1.1. Познавательные.

1.2. Профессиональные.

1.3. Мотивы творческого достижения.

1.4. Широкие социальные мотивы: мотив личного престижа, мотив сохранения и повышения статуса, мотив самореализации, мотив самоутверждения, мотив самоутверждения.


Классификации методов по Й. Шванцаре
Й. Шванцара объединяет психодиагностические методы в группы по следующим основаниям: · по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.); · по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); · тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью ра ...

Адаптация
Цель: Адаптация образовательной программы к конкретным условиям функционирования. Содержание деятельности: — модификация программного содержания; — констатация результатов адаптации программного содержания. К примеру, практически все образовательные программы основываются на возрастной дифференциации, где каждому возрастному этапу с ...

Профилактика интернет – аддикции
При желании освободиться от Интернет-зависимости может быть применена стратегия управления затратами онлайнового времени (например, изменить сложившееся расписание повседневных занятий или установить объективные ограничители продолжительности сеансов работы в Интернете). Либо другая стратегия: изготовить (и держать в кармане, бумажнике, ...