Интеллектуальная сфера
1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения.
2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.
3. Мотивы учебной деятельности студентов:
1.1. Познавательные.
1.2. Профессиональные.
1.3. Мотивы творческого достижения.
1.4. Широкие социальные мотивы: мотив личного престижа, мотив сохранения и повышения статуса, мотив самореализации, мотив самоутверждения, мотив самоутверждения.
Гештальт-принципы организации восприятия
История гештальтпсихологии начинается с выхода работы М. Вертгеймера "Экспериментальные исследования восприятия движения" (1912), в которой ставилось под сомнение привычное представление о наличии отдельных элементов в акте восприятия. В экспериментах: испытуемому последовательно предъявлялись два световых стимула (один — верт ...
Психология спорта. Предмет спортивной психологии
Предмет спортивной психологии: закономерности развития и проявления психики человека в условиях подготовки и в ходе соревновательной деятельности.
Психология спорта изучает психологические особенности личности спортсменов, тренеров, судей, зрителей, а также особенности спортивных команд
Структура спортивной деятельности
Психологическ ...
Генезис самосознания
Личность проходит довольно долгий путь, чтобы осознать многообразие своих индивидуальных особенностей, свое место в системе отношений окружающего мира. Этот процесс проходит через самопознание и становление самостоятельности. Становление Я-концепции связано с основными событиями, периодами и новообразованиями жизненного пути личности.
...