Этапы посвящения
Страница 2

Ритуалы посвящения продолжают существовать в различных человеческих обществах, имея большую или меньшую степень жестокости и драматизма. Ритуалы воинственных племен Новой Гвинеи наиболее продолжительные и травмирующие из всех, что могут выпасть на долю мальчика. Но они соответствуют требованиям выживания этих народов и особенно исключительной связи мальчика с матерью. Будь это испытания в племенах Баруйя, Самбия, Бусама и пр., все они направлены на то, чтобы превратить миленьких маленьких мальчиков в суровых воинов и освободить ребенка от всех флюидов и власти женщин, которые мешают ему расти. Но ритуалы племени Бимин-Кускусмин являются самыми жестокими и самыми показательными. Бимин-кускусмины отдают много времени и энергии ритуальной мужской деятельности. Ритуалы включают в себя не менее десяти этапов, которые длятся десять-пятнадцать лет. Разлученные с матерью мальчики семнадцати лет слушают пение инициаторов, которые говорят о них, как о существах отравленных и испорченных женскими субстанциями. Испуганных мальчиков раздевают, их одежду сжигают, их моют инициаторы-женщины, потом обмазывают желтой траурной глиной, делая при этом уничижительные замечания об их члене. Этот унизительный обряд продолжается выкриками инициаторов, которые объявляют мальчикам, что их сейчас убьют, потому что они ослаблены и испорчены матерями. Дети начинают плакать, их крики усиливаются, как только им пускают кровь из головы. Их в последний раз показывают рыдающим матерям, которые после этого надевают траур.

Мальчиков уводят подальше в лес и там неожиданно начинают бить палками, пока на теле не появятся отметины. В течение следующих четырех дней их практически все время унижают и бьют. Их все время называют испорченными и ублюдками. Инициаторы то лупят их крапивой, то дают рвотное, чтобы очистить их от всего женского, накопившегося с рождения. Чтобы вызвать рвоту мальчикам силой вливают в рот кровь или мочу свиней. Боль, запах непрестанной рвоты, грязь, крики и чувство ужаса доводят детей до состояния крайнего физического и психического истощения. Как только закончится это первое испытание, их заставляют силой есть пищу женского рода, что еще больше увеличивает панику и снова провоцирует рвоту. После нескольких часов отдыха инициаторы делают им надрез у пупка (чтобы уничтожить остатки менструаций), на мочке уха и обжигают предплечье. Собранной кровью покрывают пенис. Мальчикам говорят, что эта кровь (женская) уничтожит их пенис. Их унижают, когда пенис при контакте с кровью сокращается.

По мнению антрополога, наблюдавшего за этой церемонией, дети находятся в состоянии шока, которое с трудом поддается описанию. Многие, с окровавленным телом, падают в обморок или впадают в истерику. В этот момент инициаторы объявляют им, что они умирают. Потом за ними начинают ухаживать, дают мальчикам мужское имя, при этом продолжая регулярно делать им надрезы на висках. Несмотря на заботы старших, посвящаемые пребывают в состоянии отчаяния и страха. Таковы основные события первого этапа ритуала посвящения, которые включают в себя множество других испытаний.

Эти ритуалы, которые могут показаться настолько же странными, насколько и варварскими, — один из возможных ответов на потребность, повсеместно ощущаемую маленьким самцом, быть признанным как мужчина, стать одним из тех, кто порвал со слабостью и зависимостью детства. Сейчас в нашем обществе, где ритуалы потеряли свое значение, этот переход стал более условным, так как его не подтверждают видимые доказательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Взаимосвязь личностных интересов убеждаемого и результата убеждения. Открытые вопросы
Открытые вопросы можно подразделить на «вопросы к желаниям» и «вопросы к проблемам». Первые нацелены на актуализацию того, что хочет человек, вторые направляют его в проблемную область, которую необходимо разрешить, чтобы удовлетворить желание. Задав вопрос, нужно дать убеждаемому возможность полностью выговориться. Чем больше он говор ...

Личностная готовность
Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Гото ...

Методика "Несуществующее животное"
Проективная методика исследования личности, предложенная М.З. Друкаревич. Испытуемому предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее несуществующее имя. Тест направлен на диагностику личностных особенностей, иногда ее творческих потенций. Можно предложить в конце тестирования определить пол животно ...