Индивидуально-психологические особенности как область затруднений общения
Страница 2

Инфо по психологии » Трудности межличностного общения » Индивидуально-психологические особенности как область затруднений общения

- циклоидный - с чередованием фаз настроения;

- гипертимный - постоянная приподнятость настроения; лабильный - с резкой сменой настроения; астенический, со свойственной ему раздражительностью, утомляемостью, склонностью к депрессиям;

- сензитивный - с обостренным чувством собственной неполноценности, повышенной впечатлительностью;

- психоастенический - высокая тревожность, склонность к самоанализу, сомнениям, рассуждениям;

- шизоидный тип, которому свойственна замкнутость, интроверсия, неконтактность, отсутствие эмпатии;

- эпилептоидный, характеризующийся конфликтностью, вязкостью мышления, излишним педантизмом, тоскливым настроением;

- паранойяльный (параноидный) тип, отличающийся обидчивостью, стремлением к доминированию, неприятием мнения других, стойкостью отрицательных аффектов, высокой конфликтностью;

- истероидный тип, характеризуемый стремлением привлечь к себе внимание, фантазированием, притворством, лживостью;

- дистимный - склонный к депрессиям, преобладанию пониженного, мрачного настроения;

неустойчивый - с легкой сменой настроений, склонностью подпадать под влияние;

- конформный тип характеризуется недостаточностью критичности, зависимостью от мнения других.

Отмечается, что чистые типы акцентуации встречаются редко, чаще встречаются смешанные типы и типы с неявно выраженной акцентуацией. Однако очевидно, что акцентуированность в любом случае проявляется в характере общения. В силу этого оно может быть неадекватным коммуникативной ситуации (непонимание, срывы, оскорбления, прекращение общения). Человек, прежде всего, должен знать свои ивдивидуально-психологические особенности, особенности собеседников и учитывать их для предотвращения затруднений в общении.

Страницы: 1 2 


Педагогическая поддержка в профессиональном становлении преподавателей предмета «Технология».
Образовательная область "Технология" раскрывается для школы через декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, определенные образовательным стандартом. В этой связи, учитывая, что данное направление на технолого-экономических факультетах не культивировалось, возникла необходимость в подготовке таких специалистов. В ...

Функциональные теории эмоций
Впервые функции эмоций рассматривал Чарльз Дарвин. В 1872 году он опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", в которой сформулировал три принципа выражения эмоций: принцип полезности ассоциированных привычек (полезные, т.е. удовлетворяющие определенные потребности, действия могут воспроизводиться по привычке ...

[15]Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В Клиническая психиатрия раннего детского возраста – СПб.: Питер, 2001 – С. 36.
[16]Смирнова Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 134-150. [17]Микиртумов Б. Е., Анисимова Т. И. О возможных причинах дестабилизации детской привязанности // 5-я Международная конференция «Ребенок в современном мире». Тез. - СПб, 1998. - С. 32-34. [18]Эйнсворт М. Д. Детско-мате ...