Суть, подходы, цели арт-терапииСтраница 4
К сферам применения арт-тарапии относятся:
1) индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия;
2) арт-терапевтические центры при психиатрических клиниках, консультативные, психотерапевтические, социальные центры и специализированные медицинские центры;
3) в общеобразовательных школах, детских садах, в специализированных школах, в домах-интернатах, в центрах детского творчества – работа с детьми с ограниченными способностями к обучению, с задержками развития, с эмоциональными проблемами или живущих в тяжелых социальных условиях, с педагогически и психологически запущенными детьми, с детьми, имеющими нарушения в поведении, личностные нарушения или акцентуации характера, с одаренными детьми, с детьми, проявляющими интерес к художественному творчеству;
4) с престарелыми людьми (в домах престарелых, в специализированных центрах);
5) с лицами, страдающими различного рода зависимостями (наркотическая, алкогольная и пр.),
6) в медицинских учреждениях общесоматического и психиатрического назначения.
Психические особенности детей раннего возраста
Ранний возраст — это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей — формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики ...
Психоанализ и его представители
Из разных видов психотерапии наилучшие результаты дают психоанализ, транзакционный анализ, групповая терапия и терапия поведения. Формальный психоанализ, требующий несколько визитов в неделю к квалифицированному психоаналитику, является, по-видимому, лучшим лечением истерии, разных видов одержимости, навязчивости и фобий. Фобии, не подд ...
Дифференциальная концепция Изарда
После опубликования своей книги "Эмоции человека" (1978) Кэррол Изард в 1980 году создает дифференциальную теорию, в которой выделяет 10 фундаментальных эмоций, образующих основную мотивационную систему человеческого существования:
Интерес - возбуждение
Удовольствие - радость
Удивление - изумление
Горе - печаль
Гнев - яро ...
