Основные психологические направления и школы и
современное состояние психологической наукиСтраница 2
Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей
Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )
Трансперсональная психология Станислава Гроффа
Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.
Дианетика, саентология Хаббарда.
Трансактный анализ (Эрик Берн .).
Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:
Теоретическая психология:
Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:
- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика
- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.
- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.
- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:
- социальной - социальная психология:
Изучение связей между отражаемым и отражающим:
- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.
- между силой внешних воздействий и силой ощущений.
Прикладная психология:
Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.
Цели и задачи исследования
Объект
исследования: память.
Предмет
исследования: память
детей дошкольного возраста
Цель исследования:
Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников.
Задачи исследования:
1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников.
2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...
Многомерность возраста
Понятием возраста объединяются два ряда развития, которые Л. С. Выготский назвал натуральным (развитие организма) и социальным (приобщение индивида к культуре путем обучения, воспитания, социализации в широком смысле слова).
Любой анализ жизненного пути должен учитывать принципиальную многомерность возрастных свойств и критериев их оце ...
Эриксоновский гипноз
Существует также эриксоновский гипноз — по имени Милтона Эриксона, американского психиатра и психотерапевта. Созданный им метод гипноза кардинально отличается от классического своей недирективностью: терапевт не дает клиенту инструкций и указаний, а вместе с ним помогает войти в особое состояние — транс, когда человек бодрствует и может ...