Основные психологические направления и школы и
современное состояние психологической наукиСтраница 2
Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей
Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )
Трансперсональная психология Станислава Гроффа
Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.
Дианетика, саентология Хаббарда.
Трансактный анализ (Эрик Берн .).
Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:
Теоретическая психология:
Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:
- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика
- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.
- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.
- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:
- социальной - социальная психология:
Изучение связей между отражаемым и отражающим:
- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.
- между силой внешних воздействий и силой ощущений.
Прикладная психология:
Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.
Эксперементальное изучение развития памяти у детей дошкольного возраста. Организация исследования памяти у детей дошкольного возраста
Для записи информации в память необходимо уметь осуществлять ее перевод в образную форму. Именно поэтому я привожу пример упражнений (Приложение 1,2,3,4) на развитие способности к воссозданию мысленных образов. Поскольку абстрактный образ запомнить сложнее, то первоочередной задачей является возможность научить детей преобразовывать эту ...
Завершение беседы
Последний этап беседы — ее завершение. Успешно завершить беседу — это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе решаются следующие задачи:
— достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели;
— обеспечение благоприятной атмосферы;
— стимулирование собеседника к выполнению намеченны ...
«Биографические Кризисы»
«Биографические кризисы» могут не быть «привязаны» к календарному возрасту. Их возникновение и протекание очень индивидуально. В.И. Слободчиков называет их кризисами индивидуальной жизни. Самое главное – своевременно, «в зародыше» их усматривать и рационально из них «выруливать».
Некоторые основных варианты «биографических кризисов» (п ...