Основные психологические направления и школы и
современное состояние психологической наукиСтраница 2
Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей
Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )
Трансперсональная психология Станислава Гроффа
Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.
Дианетика, саентология Хаббарда.
Трансактный анализ (Эрик Берн .).
Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:
Теоретическая психология:
Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:
- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика
- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.
- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.
- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:
- социальной - социальная психология:
Изучение связей между отражаемым и отражающим:
- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.
- между силой внешних воздействий и силой ощущений.
Прикладная психология:
Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.
Характер
Характер – приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип её жизнедеятельности. Характер выступает как форма проявления личности, её готовности осуществлять в более или менее типичных ситуациях при определенных условиях те или иные фиксированные формы/способы поведения. В ...
Структура юридического конфликта
Структура социального конфликта может быть выражена следующей формулой: К = КС + С + И, где К — конфликт; КС — конфликтная ситуация; С — стороны (субъекты) конфликта; И — инцидент (прямое столкновение субъектов конфликта).
Конфликтная ситуация — это напряженность в отношениях между сторонами, вызванная возникновением реального жизнен ...
Умственное развитие
Согласно Ж. Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный пери ...