Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки
Страница 2

Инфо по психологии » История психологии » Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки

Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей

Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )

Трансперсональная психология Станислава Гроффа

Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.

Дианетика, саентология Хаббарда.

Трансактный анализ (Эрик Берн .).

Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:

Теоретическая психология:

Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:

- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика

- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.

- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.

- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:

- социальной - социальная психология:

Изучение связей между отражаемым и отражающим:

- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.

- между силой внешних воздействий и силой ощущений.

Прикладная психология:

Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.

Страницы: 1 2 


Царевна-Несмеяна
Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает детям поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать у нее улыб ...

Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать. После такой подготовки каждая группа молча показыв ...