Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки
Страница 2

Инфо по психологии » История психологии » Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки

Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей

Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )

Трансперсональная психология Станислава Гроффа

Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.

Дианетика, саентология Хаббарда.

Трансактный анализ (Эрик Берн .).

Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:

Теоретическая психология:

Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:

- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика

- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.

- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.

- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:

- социальной - социальная психология:

Изучение связей между отражаемым и отражающим:

- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.

- между силой внешних воздействий и силой ощущений.

Прикладная психология:

Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.

Страницы: 1 2 


Характер
Характер – приобретенные в конкретных социальных условиях общие способы взаимодействия личности со средой, составляющие тип её жизнедеятельности. Характер выступает как форма проявления личности, её готовности осуществлять в более или менее типичных ситуациях при определенных условиях те или иные фиксированные формы/способы поведения. В ...

Структура юридического конфликта
Структура социального конфликта может быть выражена следующей формулой: К = КС + С + И, где К — конфликт; КС — конфликтная ситуация; С — стороны (субъекты) конфликта; И — инцидент (прямое столкновение субъектов конфликта). Конфликтная ситуация — это напряженность в отно­шениях между сторонами, вызванная возникновением реаль­ного жизнен ...

Умственное развитие
Согласно Ж. Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития – сенсомоторном. Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсомоторный пери ...