Основные психологические направления и школы и
современное состояние психологической наукиСтраница 2
Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей
Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )
Трансперсональная психология Станислава Гроффа
Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.
Дианетика, саентология Хаббарда.
Трансактный анализ (Эрик Берн .).
Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:
Теоретическая психология:
Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:
- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика
- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.
- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.
- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:
- социальной - социальная психология:
Изучение связей между отражаемым и отражающим:
- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.
- между силой внешних воздействий и силой ощущений.
Прикладная психология:
Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.
Царевна-Несмеяна
Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает детям поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать у нее улыб ...
Методы изучения внимания у младших школьников. Диагностические
методики по изучению развития внимания у младших школьников
Очевидно, что уровень развития младших школьников –интеллектуальный, моральный, межперсональный значительно отличает их от взрослых. Причем в рамках младшего школьного уровня можно дифференцировать уровень психического развития шестилетнего ребенка и уровень развития учащегося 4 класса, как стоящие на различных ступенях онтогенеза многи ...
Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек) и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например, умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.). Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.
После такой подготовки каждая группа молча показыв ...