Заключение

На современном этапе развития дошкольного образования наблюдаются негативные тенденции роста числа детей с задержкой психического развития, обусловленные, с одной стороны, неблагоприятной микросредой развития детей, с другой стороны, недостаточным уровнем готовности специалистов дошкольных учреждений. Специальному психологу необходимо владеть системой теоретических знаний, акцентирующих внимание на особенностях развития детей с задержками развития, проблемах психологической готовности детей с ЗПР к школьному обучению. Кроме того, у психолога, работающего с детьми с ЗПР, должны быть сформированы практические навыки диагностики и коррекции задержки психического развития в целом и познавательных процессов – в частности.

На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно осуществлять психолого-педагогическое изучение детей «групп риска» с целью своевременного оказания психокоррекционной помощи детям с нерезко выраженными отклонениями. Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для интенсивного интеллектуального, эмоционального, социального развития. При условии ранней диагностики и оказания своевременной коррекционно-педагогической помощи дети с ЗПР способны преодолеть психическое недоразвитие до начала систематического обучения.

Поэтому нами были рассмотрены научно-теоретические основы развития памяти у детей с ЗПР, а также методики исследования состояния памяти.

Использованная литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. /Под ред. К.С. Лебединской/ – М., 1982

2. Введение в психологию./ Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996 .

3. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М., 1979.

4. Дети с временными задержками развития / под ред. Т.А. Власовой, М. С. Певзнер. – М., 1971.

5. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984.

6. Дефектология. Словарь – справочник. / Под ред. Пузанова / – М., 1996.

7. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001

8. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. – М., 1973.

9. Занков Л.В. Память. − М., 1949.

10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961.

11. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов. – М., 1991.

12. Леонтьев А.Н. Проблемы в развитии психики. – М., 1981

13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. − М., 1972

14. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. – М., 1990.

15. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. − М., 1989.

16. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.

17. Немов Р.С. Психология в 3-х книгах. Книга 1, Общие основы психологии. − М., 1997.

18. Немов Р.С. Психология в 3-х томах. – М., 1993.

19. Общая психология. / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1997.

20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, в 2-х томах, – М., 1989.

21. Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала. // Возрастные и индивидуальные различия памяти /Под ред. А.А. Смирнова. – М.: 1967.

22. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М., 1966.

23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов Н/Д, 1997.

Размещено на Allbest.ru


Тесты для измерения интеллекта, их виды
Строгой классификации тестов для измерения ума или его отдельных особенностей не существует. Сегодня как в отечественной, так и в зарубежной литературе используются следующие термины: наиболее обобщенный и часто употребляемый - "тесты интеллекты" или его несколько устаревший вариант "умственные тесты". На ряду с ни ...

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи
Подросток по-прежнему продолжает жить вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора взаимных оценок. Обычно семья относиться к подростку в соответствии со сложившимися семейными традициями. Здесь мы найдем продолжение тех же стилей воспитания, ко ...

Природа и классификация стрессов. Физиологический аспект
Одним из первых начал изучать влияние стресса на организм человека, канадский физиолог Ганс Селье. В Праге, работая в университетской клинике инфекционных заболеваний, Селье обратил внимание на то, что первые проявления разнообразных инфекций совершенно одинаковы; различия проявляются спустя несколько дней, а начальные симптомы (слабост ...