Общение в младшем школьном возрасте

Возрастная психология » Общение в младшем школьном возрасте

Отношения со взрослыми. На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства.

Отношения со сверстниками. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.

Игра. По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.

Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени.


Психологическая характеристика аффекта. Диагностика аффективных следов
Стресс всегда сопровождается эмоциями, крайнее проявление которых - аффект. Аффект – это ярко выраженные, кратковременные, непроизвольные (и неконтролируемые) защитные реакции организма в ситуации жизненной опасности (в жизненно важной ситуации); аффект оставляет след, имеющий тенденцию к накоплению. Проявления аффекта имеют определенн ...

Общая психологическая подготовка. Помощь в избавлении от вредных привычек
Вредных привычек, от которых каждый из нас хотел бы избавиться достаточно много, но в спортивной деятельности наиболее остро стоит вопрос об избавлении от курения. Современная прикладная психология накопила некоторый опыт помощи желающим избавиться от вредных привычек. Но работа с такими людьми требует специальной подготовки (например, ...

Развитие экспериментальной психологии на рубеже 19-20 вв.
Психометрия. Основы психометрии заложил голландский физиолог Ф. Дондерс в 60-е гг. 19 века, Он показал различие в скорости сенсомоторных реакции в зависимости от предлагаемого задания. Было доказано, что фиксация времени реакции ~ метод изучения внутреннего процесса переработки информации о поступившем воздействии и принятия решения о в ...