Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи
Страница 4

Инфо по психологии » Социальная ситуация развития ребенка » Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи

Подросток, попавший в интернат из хорошей семьи в результате трагических обстоятельств, оказывается вдвойне несчастным: с одной стороны, он страдает из-за столь трагического сиротства, с другой – из-за новых, неведомых для него условий существования. Подросток в силу малого жизненного опыта, несформированности его как личности, ощущает свое пребывание в интернате как крах всей своей жизни. Чувствуя принципиальное отличие новенького, прибывшего из благополучной семьи, собственно интернатовские подростки могут начать притеснять его, мстя ему за благополучную прежнюю жизнь. Здесь много нюансов – ведь каждый вновь поступивший привносит в общение сверстников свою культуру, свою особую личность из другой, так же особой жизни. Однако сильный духовно, лидер по натуре, новенький может повести за собой своих сверстников из детского дома.

Как бы ни складывались условия жизни в подростковом возрасте, ориентация на семью и потребность в ней в этот период жизни чрезвычайные.

Страницы: 1 2 3 4 


Как заглушить в себе «жабу зависти»
• Запретить себе завидовать. • Найти отрицательные стороны в объекте зависти. • Противопоставить объекту зависти то, чему могут позавидовать у вас другие (…, зато у меня …!). • Если произошла несправедливость, скажите себе: «ничего, Господь все видит, и каждому воздастся по заслугам!» • Если произошла случайность, имейте в виду, что ...

Человек как индивидуальность
Индивидуальность обычно рассматривается как совокупность физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, ин ...

Краткая биография
Узнадзе Дмитрий Николаевич (1886 – 1950) — грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки, один из основателей Тбилисского университета, где сформировал отделение психологии, директор Института психологии АН Грузии. Автор работ „Основные положения теории установки“ (1961) и „Экспериментальные основы пс ...