Руководство психокоррекционной группой

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Руководство психокоррекционной группой

Важную роль в групповой коррекции играет поведение психолога, которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Позиция его может быть директивной и недирективной.

Основные задачи группового психолога:

1. Побуждение членов группы к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций, а так же разработку предложенных тем.

2. Создание в группе условий для полного раскрытия клиентами своих проблем, и эмоций в атмосфере взаимного принятия, безопасности, поддержки и защиты.

3.Разработка и поддерживание в группе определенных норм, гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.

Средства воздействия можно разделить на два вида: 1) вербальные; 2) невербальные.

К вербальным относится:

1. Структурирование хода занятий;

2. Сбор информации;

3. Интерпретация;

4. Убеждение и переубеждение;

5. Предоставление информации;

6. Постановка задачи.

К невербальным относится: минутка, пантомимика. Работа под наблюдением супервизора позволяет обратить внимание на ригидные способы решения некоторых групповых проблем психологом обсудить тактику поведения в некоторых уникальных ситуациях, которые возникают в группе.

И. Ялом (1975) выделяет две основные роли группового руководителя:

1. Технический эксперт;

2. Эталонный участник.

С. Кратохвип (1978) описывает 5 основных ролей группового руководителя:

1. Лидер;

2. Аналитик;

3. Комментатор;

4. Эксперт;

5. Аутентичная личность.

Четыре основных стиля руководства:

1. Эмоциональная стимуляция;

2. Опека;

3. Познавательная ориентация;

4. Исполнительная функция.

КО – тренеры: Часто групповой руководят два тренера. В некоторых случаях в роли КО – тренера выступает начинающий психолог, приобретающий опыт руководства группой, в других случаях профессиональнгый уровень тренера и КО - тренера одинаков.

Типичные ошибки руководителя группы:

1. Опасная тенденция использование ведущим членов группы в собственных интересах.

2. Стремление достичь своих скрытых и невысказанных целей.

3. Ориентация лишь на одну стратегию или на одни метод: может послужить основанием для недоверия группы к ведущему.

4. Отягощаемость собственными большими переживаниями, на основе чего может возникнуть потребность центрировать группу на себя.

5. Непринятие личностного эмоционального участия в группе.


Мышление и речь
Для мыслительной деятельности человека существенна ее связь не только с чувственным познанием, но и с языком, речью. Благодаря речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую материальную ...

Основные отрасли психологии
Современная психология – это весьма разветвленная наука, имеющая много отраслей. Отрасли психологии представляют собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных психологических исследований. Причем из-за бурного развития психологической науки каждые четыре-пять лет появляются новые направления. Возникновение отрасле ...

Расчет индекса дискриминативности заданий опросника
Показателем дискриминативности задания служит мера соответствия его успешного решения успешному решению всех заданий теста. Он называется коэффициентом дискриминации и вычисляется как коэффициент точечно-бисериальной корреляции между средним первичным результатом задания и средним первичным результатом задания и средним первичным резуль ...