Ползание

Слепые дети довольно часто минуют стадию ползания. Они не начинают ползать, если родители не покажут им, как это надо делать. У детей, которые ползали, лучше координация движений, чем у детей, миновавших эту стадию.

Ползать в незнакомом пространстве менее опасно, чем ходить. Если ребенок играет на полу несколько месяцев, он способен перекатываться к дивану, стенке, под стол и т. д.

Когда малыш лежит на животе на гладком полу и мать поднимает его стопы, слегка подталкивая, то он, напрягаясь, вынужден автоматически двигаться вперед на руках и коленях и скользить по полу. Затем можно показать ребенку, как упираться ногами поочередно и ползти на звук голоса матери.

Ребенок с незначительным остаточным зрением может самостоятельно научиться приподниматься на локтях, вставать на четвереньки, а затем на ноги. Но он еще самостоятельно не ходит. Каждая семья вырабатывает свои собственные приемы, которые побуждают ребенка к движению. Можно касаться рук ребенка его любимой игрушкой, а потом отводить ее на несколько сантиметров, подбадривая малыша в его стремлении схватить игрушку, говоря: "иди к маме", "иди к папе".

Хорошо постелить на полу одеяло, простыню и позвенеть новой игрушкой: колокольчиками, мячом, поиграть на детском пианино и помочь ребенку сделать первые движения.

Показывая ребенку, как карабкаться вверх по лестнице и спускаться с нее, родители учат ребенка владеть своим телом. Он должен научиться взбираться по лестнице лицом вперед и опускаться назад в том же положении. Например, мать садится на четвертую ступеньку лестницы с журналом или книгой, а малыш может 15-20 минут заниматься упражнениями на лестнице: подниматься и спускаться по ней.

- Положить ребёнка на животик. Взять какую-нибудь звуковую игрушку и извлекать из неё звуки для того, чтобы привлечь внимание ребёнка. Дать ему потрогать игрушку. Убрать игрушку или отставить на такое расстояние, чтобы ребёнок не мог до неё дотянуться. Если ребёнку нужна помощь, то помочь ему двигаться, поддерживая его за ноги.

- Если ребёнок при ползании опирается на животик, то ему нужно помочь подняться при помощи его собственных рук и колен. Одну руку подставить под его животик. Другой рукой приподнять его спину так, чтобы ребёнок встал на колени.

- Поставить ребёнка на четвереньки и дать ему почувствовать, что он держится на своих собственных руках и ногах. В этом упражнении можно опираться на ногу взрослого, сидящего на полу. Можно также использовать подушку, валик и т.д.

- Когда ребёнок уже находится в положении готовом для ползания / на четвереньках/, подставим одну руку под его животик, другой рукой будем поддерживать ребёнка за спину. Таким образом, поможем ребёнку сохранить равновесие, / чтобы он не отрывал руки и ноги от пола /.


Факторные теории личности
Основные идеи факторного анализа были предложены Спирменом (Spearman, 1904), выдающимся английским психологом, более всего известным по своей работе в области умственных способностей (Spearman, 1927). Он выдвинул положение, согласно которому при изучении двух связанных тестов способностей можно ожидать открытия двух типов факторов, влия ...

Анализ данных констатирующего эксперимента
Испытуемым была предложена методика Шульте-Горбова, в ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 1), количественные же показатели по данной методике представлены в Приложении 4. Рис. 1. Количественные показатели уровня переключаемости внимания среди всех испытуемых (в абс. ...

Эмоции
Под эмоциями можно понимать специфические переживания, окрашенные в приятные или неприятные тона и связанные с удовлетворением жизненно важных потребностей человека, выполняющие в его жизни мотивационно – регулирующие, коммуникативную, сигнальную и защитную функции. Под основными видами эмоций выделяют: настроение (слабо выраженная, но ...