Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

Инфо по психологии » Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста » Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

ФОРМА

Знакомство с геометрическими фигурами:

- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);

- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.

Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:

- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;

- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.

ВЕЛИЧИНА

Обучение способам сравнения предметов:

- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);

- сравнение предметов способом наложения и приложения;

- сравнение предметов по длине;

- сравнение предметов по высоте;

- сравнение предметов по ширине;

- сравнение предметов по толщине;

- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».

Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.

Подбор и группировка предметов по заданному признаку:

- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;

- классификация предметов с учетом одного качественного признака;

- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Определение пространственного положения предметов относительно себя:

- повторение названий частей тела и лица;

- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);

- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);

Обучение умению передвигаться в заданном направлении:

- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;

- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);

- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа

- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).


Комплексная концепция эмоций Крюгера
Ещё до появления эмпирических и теоретических работ представителей гештальтпсихологии, Феликс Крюгер формулирует принципы целостности психической жизни. Опираясь на введенный в австрийской школе психологии термин "гештальт-качество", отнесенное Корнелиусом к области эмоций, Крюгер вводит более широкий термин "комплекс-кач ...

Современные виды деловой переписки
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, внес свои коррективы и в деловую среду. Прогресс не стоит на месте; консервативные формы деловой коммуникации давно потеснили ее современные прототипы. Имеются в виду электронные письма и SMS-сообщения. Электронная почта — совершенно особый вид коммуникаций, позволяющий при желании общаться в диалого ...

Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
По данным А.В.Мудрик, самым основным в психологическом развитии старшеклассников в период ранней юности является потребность в общении, потребность в афилиации. В силу этого в ранней юности так остро переживаются неудачи в общении (А.В.Мудрик). Старшеклассники проявляют повышенный интерес к поведенческим и характерологическим особенност ...