Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

Инфо по психологии » Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста » Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

ФОРМА

Знакомство с геометрическими фигурами:

- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);

- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.

Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:

- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;

- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.

ВЕЛИЧИНА

Обучение способам сравнения предметов:

- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);

- сравнение предметов способом наложения и приложения;

- сравнение предметов по длине;

- сравнение предметов по высоте;

- сравнение предметов по ширине;

- сравнение предметов по толщине;

- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».

Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.

Подбор и группировка предметов по заданному признаку:

- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;

- классификация предметов с учетом одного качественного признака;

- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Определение пространственного положения предметов относительно себя:

- повторение названий частей тела и лица;

- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);

- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);

Обучение умению передвигаться в заданном направлении:

- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;

- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);

- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа

- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).


Эмоции, характеристики и виды. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции и чувства
Эмоции делят на положительныеи отрицательные . Наиболее древними являются, переживания удовольствия и неудовольствия (так называемый эмоциональный тон ощущений), которые направляют поведение человека и животных на сближение с источником удовольствия или на избегание источника неудовольствия. У животных и человека в головном мозге имеютс ...

Функциональные теории эмоций
Впервые функции эмоций рассматривал Чарльз Дарвин. В 1872 году он опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", в которой сформулировал три принципа выражения эмоций: принцип полезности ассоциированных привычек (полезные, т.е. удовлетворяющие определенные потребности, действия могут воспроизводиться по привычке ...

Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность
Коммуникативная готовность заключается в том, что ребенок может нормально взаимодействовать с людьми по правилам, нормам. В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими детьми. Дошкольники умеют даже "вчувствоваться" в ...