Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни
ФОРМА
Знакомство с геометрическими фигурами:
- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.
Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:
- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;
- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.
ВЕЛИЧИНА
Обучение способам сравнения предметов:
- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);
- сравнение предметов способом наложения и приложения;
- сравнение предметов по длине;
- сравнение предметов по высоте;
- сравнение предметов по ширине;
- сравнение предметов по толщине;
- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».
Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.
Подбор и группировка предметов по заданному признаку:
- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;
- классификация предметов с учетом одного качественного признака;
- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Определение пространственного положения предметов относительно себя:
- повторение названий частей тела и лица;
- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);
- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);
Обучение умению передвигаться в заданном направлении:
- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;
- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);
- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа
- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).
Типы конфликтов.
В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликт может быть внутриличностным.
Внутриличностные конфликты представляют собой столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов ...
Зарождение экспериментальной психологии и рефлексологии
Два направления в проблеме человека. Ткань национального самосознания пронизывали различные направления во взглядах на предназначение русского народа, на рабство и свободу человека. Их конфронтация имела социоэкономическую подоплеку.
Одни выражали интересы обездоленного русского мужика. Другие – правящего строя. Идеологи которого ратов ...
Концепция когнитивного диссонанса Фестингера
Согласно этой теории, положительное эмоциональное переживание возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, представления воплощаются в жизнь, а планы выполняются, т.е. тогда, когда реальные результаты деятельности соответствуют намеченным или ожидаемым, согласуются, находятся в консонансе. Отрицательные эмоции возникаю ...
