Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни
ФОРМА
Знакомство с геометрическими фигурами:
- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.
Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:
- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;
- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.
ВЕЛИЧИНА
Обучение способам сравнения предметов:
- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);
- сравнение предметов способом наложения и приложения;
- сравнение предметов по длине;
- сравнение предметов по высоте;
- сравнение предметов по ширине;
- сравнение предметов по толщине;
- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».
Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.
Подбор и группировка предметов по заданному признаку:
- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;
- классификация предметов с учетом одного качественного признака;
- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Определение пространственного положения предметов относительно себя:
- повторение названий частей тела и лица;
- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);
- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);
Обучение умению передвигаться в заданном направлении:
- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;
- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);
- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа
- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).
Теоретические основы формирования самооценки младших школьников. Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной
деятельности
Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.
«Самооценка ...
Старение и старость. Общая характеристика периода
старения и старости
Старость - один из самых парадоксальных и противоречивых периодов жизни, связанный с тем, что «последние вопросы бытия» (М. М. Бахтин) встают перед человеком во весь рост, требуя разрешения неразрешимого - совместить возможности старого человека в понимании мира и его жизненный опыт с физической немощью и невозможностью активно воплотит ...
Классификации психодиагностических
метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову
Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:
· по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;
· по назначению:
· общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);
· тесты профессиональной пригодности;
· тесты специальных сп ...