Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

Инфо по психологии » Моторное развитие детей с нарушениями зрения дошкольного возраста » Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года жизни

ФОРМА

Знакомство с геометрическими фигурами:

- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);

- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.

Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:

- Сравнение и группировка фигур (абстрагирование от цвета и величины;

- Игровые упражнения с целью развития у детей умения зрительно расчленить форму предмета на части и воссоздать предмет из частей.

ВЕЛИЧИНА

Обучение способам сравнения предметов:

- накопление сенсорного опыта, определение размера предмета (большой, поменьше, маленький);

- сравнение предметов способом наложения и приложения;

- сравнение предметов по длине;

- сравнение предметов по высоте;

- сравнение предметов по ширине;

- сравнение предметов по толщине;

- введение в активный словарь понятий «большой, поменьше, маленький, больше, меньше, длиннее, короче, одинаковые, выше, ниже, толще, тоньше, размер предмета».

Обучение установлению отношений между тремя предметами по размерам: выстраивание ряда с постепенным изменением величины с ориентировкой на образец; обучение приему попарного сравнения предметов для выстраивания ряда с постепенным изменением величины.

Подбор и группировка предметов по заданному признаку:

- выбор среди нескольких предметов такого же по образцу;

- классификация предметов с учетом одного качественного признака;

- классификация предметов с учетом нескольких качественных признаков.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Определение пространственного положения предметов относительно себя:

- повторение названий частей тела и лица;

- обучение определению на себе различных сторон и одновременные упражнения в различении взаимообратных направлений (вверх-вниз, влево-вправо, вперед-назад);

- закрепление правильного использования в активной речи точного значения предлогов (в-на-под-за-перед);

Обучение умению передвигаться в заданном направлении:

- передвигаться в указанном направлении в соответствии с вербальной инструкцией;

- формирование представлений (ближе-дальше, близко-далеко, высоко-низко);

- перенос навыков пространственной ориентировки на плоскость листа

- закрепление правильного использования предлогов (в-на-под-за-перед-между).


Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни. Терминология
В связи с тем, что проблема психической депривации находится в стадии разработки, в настоящее время по этой теме нет единой терминологии. Наиболее часто используется термин «депривация», обозначающий потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения основных психических потребностей. Зачастую авторы сужают термин соответств ...

Специфика эмоционального реагирования клиента на заключительных этапах консультативной беседы. Степень переобучения
Именно на этом заключительном этапе консультирования имеет место определенный процесс переобучения. Этот термин широко использовался в ходе различных дискуссий о консультировании и, возможно, во многом преувеличен по своей сути. Следует отметить, что в клиент-центрированной терапии, о которой идет речь в данной книге, отсутствуют какие- ...

Результаты исследования
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1). Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность. Сангвиник-экстраверт ...