Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову
Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:
· по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;
· по назначению:
· общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);
· тесты профессиональной пригодности;
· тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);
· тесты достижений;
· по материалу, которым оперирует испытуемый:
· бланковые;
· предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера);
· аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);
· по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;
· по форме ответа: устные и письменные;
· по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;
· по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);
· По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);
· по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;
· по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;
· по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.
Закономерности памяти и их проявления в профессиональной деятельности правоохранительных
органов
Мнемическая деятельность (от «мнемоника» - искусство запоминания) складывается из следующих процессов: запоминание, воспроизведение, забывание.
Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление и сохранение в сознании новой информации. Запоминание начинается с запечатления различных сенсорных признаков, обр ...
Проблема обучения детей с 6 лет
В мировой педагогической практике накоплен большой опыт обучения с 6 лет и даже с более раннего возраста. Следуя этой тенденции снижения начального возраста обучения, в 60-е годы в РСФСР были развернуты соответствующие эксперименты в школах и детских садах. Начиная с 1981 года, в нашей стране обучение с 6 лет введено повсеместно по жела ...
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
в школе
В отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу. Однако в отрочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимо ...
