Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову

Инфо по психологии » Методы диагностики в психологии » Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову

Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:

· по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;

· по назначению:

· общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);

· тесты профессиональной пригодности;

· тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);

· тесты достижений;

· по материалу, которым оперирует испытуемый:

· бланковые;

· предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера);

· аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);

· по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;

· по форме ответа: устные и письменные;

· по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;

· по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);

· По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);

· по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;

· по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;

· по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.


Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в школе
В отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу. Однако в отрочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимо ...

Функциональные теории эмоций
Впервые функции эмоций рассматривал Чарльз Дарвин. В 1872 году он опубликовал книгу "Выражение эмоций у человека и животных", в которой сформулировал три принципа выражения эмоций: принцип полезности ассоциированных привычек (полезные, т.е. удовлетворяющие определенные потребности, действия могут воспроизводиться по привычке ...

Приложения
Приложение 1 Методика Шульте-Горбова Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 черных и 24 красных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке. Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисе ...