Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову

Инфо по психологии » Методы диагностики в психологии » Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову

Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:

· по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;

· по назначению:

· общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);

· тесты профессиональной пригодности;

· тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);

· тесты достижений;

· по материалу, которым оперирует испытуемый:

· бланковые;

· предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера);

· аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);

· по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;

· по форме ответа: устные и письменные;

· по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;

· по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);

· По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);

· по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;

· по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;

· по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.


Этно-социокультурная область затруднений
Затруднения этой области связаны с особенностями этнического сознания, ценностями, стереотипами, установками сознания человека, проявляемыми в общении в конкретных условиях его социального и культурного развития. Как правило, затруднения общения, вызываемые этно-социокультурными особенностями его субъектов, принимаются людьми как сами с ...

Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года). Общая характеристика развития
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная. Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческ ...

Предисловие
Данная книга содержит материал, необходимый для работы практических психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В ней отражены разные стороны работы психолога, связанные с проведением диагностики и коррекции психического развития детей, общением с педагогами и родителями, оформлением документации и рабочего места психолога. От ...