Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову
Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям:
· по качеству: стандартизованные, нестандартизованные;
· по назначению:
· общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта);
· тесты профессиональной пригодности;
· тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов);
· тесты достижений;
· по материалу, которым оперирует испытуемый:
· бланковые;
· предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера);
· аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.);
· по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые;
· по форме ответа: устные и письменные;
· по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи;
· по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта);
· По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);
· по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;
· по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;
· по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.
Эмоциональное развитие в раннем детстве
Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно переживает. Его не волнует то, что ждет его в будущем, например, подарок или наказание.
Желания неустойчивы и быстро переходящи, все желания обладают одинаковой силой (еще отсутствует соподчинение мотивов). Характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с желаниями реб ...
«Аутогенная тренировка – профилактика неврозов»
Теперь разберём метод Аутогенной тренировки, как профилактику неврозов.
В последние годы аутогенная тренировка (АТ) с успехом применяется не только для терапии неврозов, но и при стенокардии, психофизиологической реабилитации постинфарктных больных, вегетососудистых дистониях, начальной стадии гипертонической болезни, нейродермитах и д ...
Первая пара
Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не делаю уроки. По утрам редко моюсь. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а не о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду ...
