Типология памяти
Страница 2

В основе физиологической теории памяти лежит учение И,П. Павлова об образовании условных временных нервных связей.

В отечественной психологии значительное распространение получила деятельностная теория памяти. Деятельность личности в ней рассматривается как фактор, который определяет все психические процессы, в том числе и процессы памяти.

Оперативную память, обеспечиваюшая сохранение и воспроизведение той информации, которая необходима для достижения цели определенного действия, с выполнением которого она перестает функционировать. Она включает в себя некоторые признаки как долговременной, так и кратковременной памяти, занимая среди них промежуточное положение. Существует различные теоретические подходы к объяснению природы, происхождения памяти и ее закономерностей. Одно из объяснений природы памяти было предпринято в рамках ассоционизма – научного направления психологии. Представители этого направления считают необходимой и достаточной для образования связи между двумя впечатлениями одновременность их появление в сознании. Они выделили вида ассоциаций - простые и сложные. Простые свою очередь, делятся на виды ассоциаций: а) по смежности (связываются два впечатления во времени и пространстве); б) по сходству (связываются явления, имеющие сходные черты); в) по контрасту (связываются противоположные явления). Сложные, или смысловые ассоциации связывают часть и целое, род и вид, причины и следствия.

4. По типу восприятия выделяют: зрительную, слуховую, обонятельную, двигательную и висцеральную.

Кроме того у человека есть еще два типа памяти - процедурная и декларативная. Процедурная - это знание того, как нужно действовать. Декларативная - это способность дать ясный, связанный отчет о прошлом индивидуальном опыте, чувство близкого знакомство с этим опытом. В течении жизни человека процедурная память появляется раньше декларативной. Декларативная память включает эпизодическую и семантическую память, тогда как недекларативная память включает навыки, предварительную подготовку, склонности и другие типы воспоминаний.

Развитие одних видов памяти потерпевшего и свидетеля может оказывать влияние на развитие других видов памяти. Например, увеличение объема кратковременной памяти обычно ведет к улучшению оперативной памяти, а совершенствование оперативной памяти порождает улучшение долговременной памяти. Если человек постоянно нагружает свою слуховую память, то от этого может улучшаться и его зрительная память, и наоборот.

Страницы: 1 2 


Основные задачи семьи ( создание условий для роста ребёнка, передового опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам, обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка цен
Семейное воспитание- сложная система. На него влияют наследственность и природное здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность , социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания ( место дома), отношение к ребёнку. Всё это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется ...

Воображение и творчество
Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка, она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями – с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь ...

Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...