Динамика и разрешение юридического конфликта
Социальный конфликт, развиваясь, проходит ряд стадий от зарождения до угасания (разрешения). На любой из стадий может возникнуть юридически значимая ситуация, превращающая социальный конфликт в правовой. Иногда конфликт с момента зарождения носит юридический характер. Это происходит тогда, когда стороны связаны правовыми отношениями и взаимодействие между ними протекает в области первичных правовых явлений. Однако чаще юридическая форма конфликта приобретается в ходе его развития.
Авторы монографии «Юридическая конфликтология»[14] выделяют следующие стадии юридического конфликта:
а) появление у одной или обеих сторон мотивов юридического характера (например, решение одного из супругов в ходе семейной ссоры подать заявление о расторжении брака);
б) возникновение правовых отношений между сторонами, находящимися в конфликте (в приведенном выше примере они возникли после подачи заявления в суд);
в) развитие (изменение, прекращение) правовых отношений в связи с рассмотрением дела юридической инстанцией;
г) издание правового (правоприменительного) акта, завершающего конфликт (например, вынесение судом решения о разводе).
Это наиболее простая схема динамики юридического конфликта, на практике же последовательность стадий может быть иной, некоторые стадии вообще могут отсутствовать (так, в случае немотивированного убийства первая стадия — мотив правового характера — отсутствует).
Разрешение юридического конфликта. Всякий, в том числе и юридический, конфликт завершается либо гибелью одной или обеих сторон, либо он приостанавливается "до лучших времен", либо получает то или иное конструктивное разрешение[15]. В последнем случае исход конфликта взаимоприемлем для обеих сторон. Существует два вида механизма разрешения социального конфликта:
а) разрешение конфликта самими участниками;
б) вмешательство третьей стороны (как уже отмечалось, именно наличие третьей стороны является отличительной чертой юридического конфликта). Правовые нормы предписывают вовлечение в конфликт посредников, судей, других представителей правоприменительных (правоохранительных) органов, миротворческих сил и др.
Достижение консенсуса считается лучшим способом разрешения конфликта. В этом случае вырабатывается такое решение, которое находит одобрение всех сторон противостояния. Юридический консенсус наиболее применим в международных делах. Правда, в рамках одного государства юридический консенсус практикуется в различных областях права: конституционном, гражданском и гражданско-процессуальном, семейном. В США юридический консенсус применяется даже в уголовном процессе. Если обвиняемый признает свою вину без наличия в суде объективных доказательств, то судья взамен на признание может переквалифицировать деяние на менее тяжкий состав преступления. Получается, что для ускорения судебного процесса заключается своего рода сделка между обвинением и защитой. Однако юридический консенсус, на наш взгляд, помимо преимуществ имеет свои слабые стороны. Во-первых, из-за большого количества согласований затягивается принятие решений. Во-вторых, может пострадать объективная истина (как в приведенном выше случае американского уголовного процесса).
В "большой политике" для урегулирования и разрешения конфликтов мировой практикой разработаны согласительные и парламентские процедуры. В случае конфликта между ветвями власти предусмотрено создание согласительных комиссий, куда входят представители заинтересованных сторон и независимые эксперты. Практикуется также обращение в конституционный суд для определения соответствия или несоответствия спорного правового акта конституции. Парламентские процедуры включают порядок проведения дебатов, мягкое рейтинговое голосование и т.д.[16]
Проблема формирования культуры профессионального мышления будущих учителей. Особенности исследования феномена мышления
	 
На сегодняшний день одной из приоритетных целей образования является всестороннее развитие личности, вследствие этого актуальной является проблема формирования культуры мышления индивида как одной из ключевых составляющих его общей культуры. 
Для изучения проблемы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей целесоо ...
	
Начало беседы
	 
Начало беседы — очень важный этап, и потому им не следует пренебрегать. 
Задачи этого этапа беседы следующие: 
— установление контакта с собеседником; 
— создание рабочей атмосферы; 
— привлечение внимания к предстоящему деловому разговору. 
Любая деловая беседа начинается со вступительной части, на которую отводится до 10-15% времени.  ...
	
Возрастная область затруднений
	 
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...
	
