Функции и эффективность конфликта.
Страница 3

Инфо по психологии » Управление конфликтами » Функции и эффективность конфликта.

Именно деструктивные свойства, разрушительные способности конфликта делают бессмысленной попытку определения универсальной эффективности конфликта, безотносительно к оппонентам и к надорганизации. Победа в конфликте одного из оппонентов всегда делает взаимодействие неэффективным для другого. Вообще говоря, надорганизации безразлично, какие именно из подчиненных ей организаций или подразделений вый­дут победителями в конфликте. С организационной точ­ки зрения для нее выгоден тот исход, который приво­дит к достижению ее целей, к повышению эффектив­ности ее деятельности. Поэтому определение эффектив­ности конфликта ситуативно по своему характеру и имеет смысл только по отношению к конкретному взаимодействию.

Таким образом, убеждение многих руководителей в том, что конфликты в производственном коллективе необходимо глушить, что работа идет тем лучше, чем меньше кон­фликтов в организации, имеет под собой лишь эмоцио­нальные основания, характерные для любого напуган­ного конфликтами человека.

Страницы: 1 2 3 


Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация
Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определ ...

Диагностика устойчивости, распределения и переключения внимания
Для характеристики переключения внимания человека важны не только быстрота его перехода от одной операции к другой или от одного объекта к другому, но и такие показатели, как объем работы в единицу времени в условиях переключения – производительность работы и ее точность, то есть отсутствие в ней ошибок, несмотря на частое переключение ...

Завершение беседы
Последний этап беседы — ее завершение. Успешно завершить беседу — это значит достигнуть заранее намеченных целей. На последнем этапе решаются следующие задачи: — достижение основной или (в неблагоприятном случае) запасной (альтернативной) цели; — обеспечение благоприятной атмосферы; — стимулирование собеседника к выполнению намеченны ...