Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтацияСтраница 1
Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.
В организационно-методическую документацию входят: хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении; график работы практического психолога в дошкольном учреждении; годовой план работы практического психолога (стратегия профессиональной деятельности); дифференцированный план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности); журнал и бланки психологических запросов; отчет практического психолога о проделанной работе (по итогам за год).
Хронометраж
— совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности. Хронометраж рассчитывается исходя из среднего показателя времени выполнения каждого из видов психологической деятельности. Представленный ниже хронометраж рассчитан по стандартам рабочего времени «практического психолога образования», где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).
Хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении
Вид профессиональной деятельности |
Среднее время, час | |
в месяц |
в неделю | |
Психодиагностика: индивидуальная групповая |
36 |
9 |
Психопрофилактика и психокоррекция: индивидуальная групповая |
28 |
7 |
Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий |
24 |
6 |
Оформление документации |
12 |
3 |
Индивидуальное консультирование: родителей воспитателей и педагогов |
12 12 |
3 3 |
Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей педагогов и воспитателей |
4 4 |
1 1 |
Изучение специальной литературы и освоение новых технологий |
4 |
1 |
Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары) |
4 |
1 |
Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях |
4 |
1 |
Всего |
144 |
36 |
Кросс-культурная концепция Экмана
Кросс-культурная концепции позволяет учитывать культурные правила выражения и переживания эмоций, которые действуют в различных культурных общностях.
Так Пол Экман совместно с Фризеном в 1972 году провели эксперимент по универсальной классификации телесных движений в разных культурах, в котором участвовали американцы и японцы. Испытуем ...
Политические конфликты
Отношение к конфликтам в тоталитарном и демократическом обществах прямо противоположно. В первом они рассматриваются как аномальное явление, а во втором как неотъемлемая сторона взаимодействия между людьми.
Тоталитарное общество характеризуется высокой степенью однородности социальной структуры, единообразием общественного порядка и же ...
Связь возрастной психологии с другими науками
Биология, генетика, физиология развития. Эти дисциплины важны для понимания пренатального развития, а также для последующих этапов онтогенеза с точки зрения его ранних оснований. Они играют значительную роль при анализе адаптивных возможностей новорожденных, а также общего физического и моторного (двигательного) развития, особенно в его ...