Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация
Страница 1

Инфо по психологии » Детская практическая психология » Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация

Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.

В организационно-методическую документацию входят: хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении; график работы практического психолога в дошкольном учреждении; годовой план работы практического психолога (стратегия профессиональной деятельности); дифференцированный план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности); журнал и бланки психологических запросов; отчет практического психолога о проделанной работе (по итогам за год).

Хронометраж

— совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности. Хронометраж рассчитывается исходя из среднего показателя времени выполнения каждого из видов психологической деятельности. Представленный ниже хронометраж рассчитан по стандартам рабочего времени «практического психолога образования», где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).

Хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении

Вид профессиональной деятельности

Среднее время, час

в месяц

в неделю

Психодиагностика:

индивидуальная

групповая

36

9

Психопрофилактика и психокоррекция:

индивидуальная

групповая

28

7

Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий

24

6

Оформление документации

12

3

Индивидуальное консультирование:

родителей

воспитателей и педагогов

12

12

3

3

Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей

педагогов и воспитателей

4

4

1

1

Изучение специальной литературы и освоение новых технологий

4

1

Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары)

4

1

Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях

4

1

Всего

144

36

Страницы: 1 2 3


Рекомендации по развитию внимания исследуемой группы детей
Внимание – это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала, формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Важно научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательными, уметь ориентирова ...

Последствия сплоченности
Сплоченность группы воздействует на ее членов, изменяя схему их взаимодействия, степень оказания влияния на окружающих, их восприятие и производительность. Усиление взаимодействия. Взаимодействие и сотрудничество между в сплоченных группах значительно усиливается. Члены сплоченной группы вместе разделяют все радости и невзгоды. Одинако ...

Развитие речи в младенчестве
До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов. Автономная речь ...