Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтацияСтраница 1
Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.
В организационно-методическую документацию входят: хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении; график работы практического психолога в дошкольном учреждении; годовой план работы практического психолога (стратегия профессиональной деятельности); дифференцированный план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности); журнал и бланки психологических запросов; отчет практического психолога о проделанной работе (по итогам за год).
Хронометраж
— совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности. Хронометраж рассчитывается исходя из среднего показателя времени выполнения каждого из видов психологической деятельности. Представленный ниже хронометраж рассчитан по стандартам рабочего времени «практического психолога образования», где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).
Хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении
Вид профессиональной деятельности |
Среднее время, час | |
в месяц |
в неделю | |
Психодиагностика: индивидуальная групповая |
36 |
9 |
Психопрофилактика и психокоррекция: индивидуальная групповая |
28 |
7 |
Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий |
24 |
6 |
Оформление документации |
12 |
3 |
Индивидуальное консультирование: родителей воспитателей и педагогов |
12 12 |
3 3 |
Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей педагогов и воспитателей |
4 4 |
1 1 |
Изучение специальной литературы и освоение новых технологий |
4 |
1 |
Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары) |
4 |
1 |
Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях |
4 |
1 |
Всего |
144 |
36 |
Причины депрессий в школе
Одним из серьёзных и неразрешённых вопросов современной школы остаётся вопрос о психологической комфортности и защищённости. В чём его важность? Длительное состояние эмоционального дискомфорта и эмоциональной напряжённости ведёт к эмоциональным расстройствам, высокой тревожности, скрытой депрессии.
Но тем не менее хотелось бы рассмот ...
Выделение психологии в самостоятельную науку
Предпосылки выделения психологии в самостоятельную экспериментальную науку:
1. Естественно-научные предпосылки: (смотри предыдущий вопрос);
2. Теоретические предпосылки: появление новых философских идей- Герберт Спенсер («социальный дарвинизм»); развитие ассоцианистской концепции в трудах Джеймса Миллл и Джона Стюарта Милля («ментальн ...
Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
На протяжении длительного времени метод интроспекции был не просто главным, а единственным методом психологии. Он основан на двух утверждениях, развиваемых представителями интроспективной психологии: во-первых, процессы сознания «закрыты» для внешнего наблюдения, но, во-вторых, процессы сознания способны открываться (репрезентироваться) ...