Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация
Страница 1

Инфо по психологии » Детская практическая психология » Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация

Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.

В организационно-методическую документацию входят: хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении; график работы практического психолога в дошкольном учреждении; годовой план работы практического психолога (стратегия профессиональной деятельности); дифференцированный план работы практического психолога на месяц (программа профессиональной деятельности); журнал и бланки психологических запросов; отчет практического психолога о проделанной работе (по итогам за год).

Хронометраж

— совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности. Хронометраж рассчитывается исходя из среднего показателя времени выполнения каждого из видов психологической деятельности. Представленный ниже хронометраж рассчитан по стандартам рабочего времени «практического психолога образования», где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).

Хронометраж рабочего времени практического психолога в дошкольном учреждении

Вид профессиональной деятельности

Среднее время, час

в месяц

в неделю

Психодиагностика:

индивидуальная

групповая

36

9

Психопрофилактика и психокоррекция:

индивидуальная

групповая

28

7

Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий

24

6

Оформление документации

12

3

Индивидуальное консультирование:

родителей

воспитателей и педагогов

12

12

3

3

Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей

педагогов и воспитателей

4

4

1

1

Изучение специальной литературы и освоение новых технологий

4

1

Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары)

4

1

Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях

4

1

Всего

144

36

Страницы: 1 2 3


Представления о психике в эпоху Античности
Периодизация античной философии: 1) Этап натурфилософии - шел поиск общего принципа устройства мира; устройство души выводилось из общего принципа мироздания как частное следствие Проблему души отдельно не рассматривали. 2) - человека объявили единственно заслуживающей интереса реальностью. Познание души считалось ключом к познанию ми ...

Влияние депривации на развитие личности
Формы психической депривации и ее проявления по И.В. Ярославцевой[8]: 1. Материнская депривация: - отсутствие базового доверия к миру; - несформированность самосознания; - несформированность произвольных форм поведения; - инфантилизм. 2. Эмоциональная депривация: - снижение коммуникативно-познавательной активности; - несформиров ...

Тематическое содержание практических занятий
№ Тема. Цель Содержание Кол-во часов   I Этап 1 Вводное. Сплочение, создание положительное настроения на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе. Правила и принципы работы. Цели, задачи работы. Диагностика. Упражнения: «У меня все получится», «Новое имя», «Ветер дует на…», ...