Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях

Аттитюд к любому объекту, явлению, идеи или человеку рассматривается как устойчивое направленность когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов. Аффективный(оценочный)

компонент аттитюда состоит из всех эмоций человека по отношению к объекту, особенно позитивных или негативных оценок. Поведенческий

компонент состоит из готовности человека реагировать или действовать определенным образом по отношению к объекту аттитюда. Когнитивный компонент

состоит из фактов, знаний, убеждений относительно данного объекта. Функции аттитюда:

1)Инструментальная (приспособление) функция помогает быть принятыми другими людьми. 2)

Знания (чувство понимания), помогает осмыслить мир и дает чувство понимания того, что мы делаем. аттитюд – это схема, которая помогает избежать чувства неопределенности и направляет поведение и интерпретацию событий. 3) Функция Эго-защиты (защита целостности Я). аттитюд защищает от неприятной информации о себе и мире. 4)

Экономии (минимизация затрат на психическую активность) 5)Выражение ценностей (организация поведения в соответствии с ценностными ориентациями лисности) Структура:

1. Знание 2. Чувства 3. Действие Функции аттитюда:

1) еогнитивная сложность, т.е. по отношению к объекту аттитюда есть много мыслей, мнений. 2)оценочная простота.


Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития
Многолетнее эффективное использование тестов за рубежом для решения практических задач заставило отечественных психологов задуматься о том, чтобы перенять чужой опыт и начать применять подобные методики у нас в стране, прежде всего в целях оптимизации процесса обучения детей. Чаще всего те психологические характеристики, которые за руб ...

Связь сплоченности группы и эффективности работы
Принято считать, что чем более сплоченной является группа, тем выше эффективность ее работы. Однако далеко не всегда данная закономерность является универсальной. Зависимость между сплоченностью группы и производительностью ее членов будет определяться также тем, насколько нормы поведения, принятые в группе, нацелены на достижение высок ...

Структура сна
У людей молодого возраста по мере того, как они засыпают, появляется начальная (или нисходящая) 1-я стадия. Затем 2-я, 3-я и 4-я стадии последовательно сменяют друг друга. После этого следует обратный переход от 4-й стадии через 3-ю и 2-ю в фазу быстрого сна. Она переходит в 2-ю стадию, затем наступают 3-я, 4-я, 3-я, 2-я стадии и, након ...