Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях

Аттитюд к любому объекту, явлению, идеи или человеку рассматривается как устойчивое направленность когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов. Аффективный(оценочный)

компонент аттитюда состоит из всех эмоций человека по отношению к объекту, особенно позитивных или негативных оценок. Поведенческий

компонент состоит из готовности человека реагировать или действовать определенным образом по отношению к объекту аттитюда. Когнитивный компонент

состоит из фактов, знаний, убеждений относительно данного объекта. Функции аттитюда:

1)Инструментальная (приспособление) функция помогает быть принятыми другими людьми. 2)

Знания (чувство понимания), помогает осмыслить мир и дает чувство понимания того, что мы делаем. аттитюд – это схема, которая помогает избежать чувства неопределенности и направляет поведение и интерпретацию событий. 3) Функция Эго-защиты (защита целостности Я). аттитюд защищает от неприятной информации о себе и мире. 4)

Экономии (минимизация затрат на психическую активность) 5)Выражение ценностей (организация поведения в соответствии с ценностными ориентациями лисности) Структура:

1. Знание 2. Чувства 3. Действие Функции аттитюда:

1) еогнитивная сложность, т.е. по отношению к объекту аттитюда есть много мыслей, мнений. 2)оценочная простота.


Статус ребенка в школьном коллективе
Школьный класс является центром жизни для ребят. Как правило, это значимая группа для многих учеников, т.к. здесь ребята имеют огромный полигон для разнообразного рода самоутверждения: как в деловых, так и в личных взаимоотношениях. Л.И. Божович отмечает, что утрата соответствующего положения в школе или неумение оказаться на его высоте ...

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый красивый… и т.д.). Низкие же самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка, но в группе обследуемых детей таковых не выявлено. Одна из наших задач – формирование адекватной самооценки дошко ...

Воля
Волю можно определить как некоторый до сих пор до конца не познанный по своей природе вид энергии, с помощью которого человек может разумно и сознательно управлять своим поведением, а также собственными психическими процессами и состояниями. Воля - это также то, с помощью чего человек на сознательной и разумной основе оказывает влияние ...