Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение

Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях

Аттитюд к любому объекту, явлению, идеи или человеку рассматривается как устойчивое направленность когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов. Аффективный(оценочный)

компонент аттитюда состоит из всех эмоций человека по отношению к объекту, особенно позитивных или негативных оценок. Поведенческий

компонент состоит из готовности человека реагировать или действовать определенным образом по отношению к объекту аттитюда. Когнитивный компонент

состоит из фактов, знаний, убеждений относительно данного объекта. Функции аттитюда:

1)Инструментальная (приспособление) функция помогает быть принятыми другими людьми. 2)

Знания (чувство понимания), помогает осмыслить мир и дает чувство понимания того, что мы делаем. аттитюд – это схема, которая помогает избежать чувства неопределенности и направляет поведение и интерпретацию событий. 3) Функция Эго-защиты (защита целостности Я). аттитюд защищает от неприятной информации о себе и мире. 4)

Экономии (минимизация затрат на психическую активность) 5)Выражение ценностей (организация поведения в соответствии с ценностными ориентациями лисности) Структура:

1. Знание 2. Чувства 3. Действие Функции аттитюда:

1) еогнитивная сложность, т.е. по отношению к объекту аттитюда есть много мыслей, мнений. 2)оценочная простота.


Кризис одного года
Новообразование кризиса – автономная речь (см. выше). Кризис одного года характеризуется освоением речевого действия. Организм младенца регулировала биологическая система, связанная с биоритмами. Теперь же она вошла в противоречие с вербальной ситуацией, основанной на самоприказе или приказе со стороны взрослых. Таким образом, ребенок ...

Становление эго-психологии. Эго-психология: результат развития психоанализа
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития эго. Хотя он неизменно настаивал на том, что его идеи не более, чем дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по ч ...

Когнитивная готовность
Имеется в виду уровень развития познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, воображения. Все это связано с игрой. По Пиаже, дошкольник находится на 2 стадии умственной активности. Умственное развитие от 3 до 6 лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме да ...