Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях
Аттитюд к любому объекту, явлению, идеи или человеку рассматривается как устойчивое направленность когнитивных, аффективных и поведенческих компонентов. Аффективный(оценочный)
компонент аттитюда состоит из всех эмоций человека по отношению к объекту, особенно позитивных или негативных оценок. Поведенческий
компонент состоит из готовности человека реагировать или действовать определенным образом по отношению к объекту аттитюда. Когнитивный компонент
состоит из фактов, знаний, убеждений относительно данного объекта. Функции аттитюда:
1)Инструментальная (приспособление) функция помогает быть принятыми другими людьми. 2)
Знания (чувство понимания), помогает осмыслить мир и дает чувство понимания того, что мы делаем. аттитюд – это схема, которая помогает избежать чувства неопределенности и направляет поведение и интерпретацию событий. 3) Функция Эго-защиты (защита целостности Я). аттитюд защищает от неприятной информации о себе и мире. 4)
Экономии (минимизация затрат на психическую активность) 5)Выражение ценностей (организация поведения в соответствии с ценностными ориентациями лисности) Структура:
1. Знание 2. Чувства 3. Действие Функции аттитюда:
1) еогнитивная сложность, т.е. по отношению к объекту аттитюда есть много мыслей, мнений. 2)оценочная простота.
Спортивная аддикция
В современной науке о спорте принято различать спорт для здоровья (то, что раньше называлось физической культурой) и спорт высших достижений (профессиональный). Кроме того, выделяют и так называемые экстремальные виды спорта, которые в наши дни завоевывают все большую популярность. Бесспорно, физическая активность и спорт повышают качес ...
Бабушка Маланья
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, ...
Представления о психике в средние века
Временные границы эпохи средних веков: нижнюю границу историки определяют по-разному: Звек (становление христианской идеологии), 5 еек (падение Римской империи), начало 6-го века (закрытие Афинской школы - последнего очага античной философии). Окончание средневекового периода относят к 15-му или 16-му веку, - периоду возрождения искусст ...
