Сущность и предмет изучения психологической науки
- Структура психологической науки. Естественнонаучная и практическая психология. Современное состояние психологической науки
- Функции психики. Классификация психических явлений: псих. процессы, псих. состояния, псих. св-ва личности
- Психические процессы, состояния и свойства
- Определение, функции, хар-ки сознания
- Безсознательное
- Ощущение, классификация, основные св-ва. Пороги и чувствительность. Сенсорная организация человека.
- Восприятие, эмпирические характеристики восприятия: первичные и вторичные свойства
- Внимание, виды и свойства
- Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами
- Эмоции, характеристики и виды. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции и чувства
- Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции. Свойства мышления
- Мотивация и потребности. Связь с регуляцией деятельности
- Речь. Общая психологическая характеристика
- Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности
- Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс
- Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
- Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности
И.В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
Опираясь на высвеченное конфронтацией двух направлений русской философско-психологической мысли, Сеченов предложил свой подход к разработке коренных проблем психологии, отличный от изложенного в те же годы Вундтом.
Он не отождествлял психический акт с рефлекторным, а указывал на сходство в их строении. Это позволяло преобразовать прежн ...
Психологическая карта учащегося
Общие сведения:
Ф.И.О.: Климов Андрей Васильевич Класс: 8 «Б»
МОУ СОШ №
Возраст: 14 лет. Дата рождения: 23.09.1992 г.
Пол: Мужской
Состав семьи:
отец Василий Павлович, возраст 39 лет, образование высшее техническое, инженер;
мать Марина Николаевна, возраст 37 лет, образование среднее техническое, швея;
старший брат Алексей, возр ...
Формирование волевой сферы подростков
В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определенные трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле. Для того чтобы подвергнуть сознательному контролю импульсы, идущие от вновь пробудившихся влечений, должна соответственно окрепнуть сознатель ...