Сущность и предмет изучения психологической науки
- Структура психологической науки. Естественнонаучная и практическая психология. Современное состояние психологической науки
- Функции психики. Классификация психических явлений: псих. процессы, псих. состояния, псих. св-ва личности
- Психические процессы, состояния и свойства
- Определение, функции, хар-ки сознания
- Безсознательное
- Ощущение, классификация, основные св-ва. Пороги и чувствительность. Сенсорная организация человека.
- Восприятие, эмпирические характеристики восприятия: первичные и вторичные свойства
- Внимание, виды и свойства
- Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами
- Эмоции, характеристики и виды. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции и чувства
- Мышление. Основные фазы мыслительного процесса, мыслительные операции. Свойства мышления
- Мотивация и потребности. Связь с регуляцией деятельности
- Речь. Общая психологическая характеристика
- Акцентуации характера и их влияние на поведение. Типология личности
- Волевая регуляция деятельности: природа волевого действия, волевой процесс
- Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
- Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности
Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного
психологического климата в спортивной команде
Факторы формирования спортивного коллектива:
1. Специфика деятельности (единство и общая значимость).
2. Личность руководителя (тренера) и стиль управления коллективом (демократический, авторитарный, либеральный).
3. Состав команды, психологическая однородность-разнородность
спортсменов, обуславливающая совместимость.
Средства форм ...
Определение затруднения межличностного общения
Затруднение в общении (в деятельности) - это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации прогнозируемого (планируемого) общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, непонимания текста (сообщения), непонимания партнера, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния и т.д. Зат ...
Особенности мышления детей с нарушением слуха
Мышление детей с нарушением слуха формируется поэтапно, начиная с наглядно-действенного, затем наглядно-образного и кончая словесно-логическим (абстрактно-понятийным) мышлением. Развитие мышления происходит в единстве с формированием словесной речи. Усваивая словесные обозначения предметов, их отношений ребенок овладевает способностью о ...