Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности

Суггестия, или внушение, - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю. Предполагается, что процесс этот зависит от степени ослабления сознательного контроля, осуществляемого по отношению к воспринимаемой информации. Воздействие содержания, воспринятого на основе внушения, отличается навязчивостью: оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, став совокупностью "внушенных установок". Внушение возможно в форме гетеросуггестии (то есть внушения "со стороны") и аутосуггестии (самовнушения). Обьектом могут быть и большие группы людей - массовое внушение. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам.

Среди ситуативных факторов внушаемости:

- некоторые психические состояния (например, внушаемость возрастает в условиях покоя, релаксации или, наоборот, сильного эмоционального возбуждения, при стрессе, утомлениях, заболеваниях); - низкий уровень осведомленности, компетентности; - высокая степень значимости; - неопределенность; - дефицит времени.

Применительно к рекламному делу приемы суггестии могут обеспечить высокий эффект, используются такие приемы как: Конкретность и образность ключевых слов (Использование слов, смысл которых конкретен), Конкретность качеств, образность качеств, Не употребляются слова "нет" и "не", Речевая динамика (темп, тембр речи и т.д), Мимика, жестикуляция, Воздействие звукосочетаниями.

В рекламном деле суггестия направлена на интуитивное мышление (правое полушарие), хотя сама реклама преподносит последовательную и логическую информацию.


Особенности психического развития детей дошкольного возраста. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества
Первый год жизни ребенка условно можно разделить на два периода — период новорожденности, который длится от четырех до шести недель и кончается с появлением комплекса оживления, и период младенчества, который заканчивается в год. Этап новорожденности — это время адаптации ребенка к новым, внеутробным условиям жизни, удлинения периода б ...

Ценностные ориентации современной молодежи
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования таких отраслей знания как философия, социология, этика, психология. Найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красота философы пытаются уже в античности. Впервые понятие "ценность" ("аксиа" - дос ...

В заключение можно подвести некоторые итоги
Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Сознание связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга. «Ядром» сознания, способом его существования является знание. Форми ...