Эффект суггестии в психологии и его использование в рекламной деятельности
Суггестия, или внушение, - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, не требующий ни развернутого логического анализа, ни оценки. Внушение осуществляется с целью создания определенных состояний или побуждений к определенным действиям. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его разум и волю. Предполагается, что процесс этот зависит от степени ослабления сознательного контроля, осуществляемого по отношению к воспринимаемой информации. Воздействие содержания, воспринятого на основе внушения, отличается навязчивостью: оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, став совокупностью "внушенных установок". Внушение возможно в форме гетеросуггестии (то есть внушения "со стороны") и аутосуггестии (самовнушения). Обьектом могут быть и большие группы людей - массовое внушение. Сила воздействия во многом зависит от наглядности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффект особенно силен тогда, когда внушаемое в общем соответствует потребностям и интересам.
Среди ситуативных факторов внушаемости:
- некоторые психические состояния (например, внушаемость возрастает в условиях покоя, релаксации или, наоборот, сильного эмоционального возбуждения, при стрессе, утомлениях, заболеваниях); - низкий уровень осведомленности, компетентности; - высокая степень значимости; - неопределенность; - дефицит времени.
Применительно к рекламному делу приемы суггестии могут обеспечить высокий эффект, используются такие приемы как: Конкретность и образность ключевых слов (Использование слов, смысл которых конкретен), Конкретность качеств, образность качеств, Не употребляются слова "нет" и "не", Речевая динамика (темп, тембр речи и т.д), Мимика, жестикуляция, Воздействие звукосочетаниями.
В рекламном деле суггестия направлена на интуитивное мышление (правое полушарие), хотя сама реклама преподносит последовательную и логическую информацию.
И.В. Сеченов: психический акт подобен рефлексу
Опираясь на высвеченное конфронтацией двух направлений русской философско-психологической мысли, Сеченов предложил свой подход к разработке коренных проблем психологии, отличный от изложенного в те же годы Вундтом.
Он не отождествлял психический акт с рефлекторным, а указывал на сходство в их строении. Это позволяло преобразовать прежн ...
Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных
идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
В построении психологической картины человека М. В. Ломоносов отталкивался от Д. Локка.
Психическое начинается с ощущений, причиной которых являются воздействия внешних предметов.
Но в отличие от Д. Локка, допускавшего наличие вторичных качеств, М. В. Ломоносов выделял общие и частные качества, одинаково объективные, но отличающиеся м ...
Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...