Введение

Психолого-педагогический практикум - учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решения психолого-педагогических задач, практическим умениями навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессиональной комплектации.

Психолого-педагогический практикум - прикладная дисциплина, предназначенная для формирования практико-ориентированных профессионально необходимых умений и навыков в деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей.

Немаловажным навыком квалифицированного педагога-психолога является проектирование и адекватная образовательным задачам и интересам субъекта образовательного процесса реализация исследовательской деятельности. Исследования в области педагогики и психологии - это сложней процесс научно-познавательной деятельности, нацеленный на выявление, средств и приемов, совершенствующих систему обучения, воспитания и развития человека. Данные, полученные в ходе диагностических процедур, позволяют педагогу-психологу грамотно и тактично подстроить процесс и систему психологического сопровождения в Государственный образовательный стандарт специальности Педагогика и психология (2005г) в ходе изучения дисциплин Психологический практикум предполагает освоение студентами следующих дидактических единиц. Решение психолого-педагогический практикум предполагает освоение студентами следующих дидактических единиц. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на розных возрастных этапах. Проектирование психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.


Проективная методика для диагностики школьной тревожности
Методика была разработана А.М. Прихожан в 1980-1982 гг. на основании методики Amen E.W.Renison N. (1954). Предмет диагностики: Выявление тревожности как относительно устойчивого образования. Методика предназначена для учащихся 6-9 лет. 2 набора по 12 рисунков размером 18х13 см в каждом. Набор А для девочек, набор Б - для мальчиков. Про ...

Движения рук
Зрячий ребенок в возрасте около четырех месяцев обнаруживает, что у него есть руки. Определенное время он находит это очень забавным и интересным, наблюдая, как они двигаются. Потом он открывает для себя, что может свести их вместе. Это дает ему новые возможности в развитии движений. Он играет руками, сжимает и разжимает кулачки. Некот ...

Как бороться с суицидом
Диагностика предсуицидального синдрома имеет важно профилактическое значение. Лица, находящиеся, а в предсуицидальном периоде, нуждающиеся в индивидуальной, групповой и (или) семейной психотерапии. Особую практическую значимость имеет анализ факторов, удерживающих детей от самоубийства. К их числу относят: отсутствие психических заболев ...