Введение

Психолого-педагогический практикум - учебная дисциплина, предназначенная для овладения студентами основными теоретическими знаниями постановки и решения психолого-педагогических задач, практическим умениями навыками целесообразного построения профессиональной деятельности, формирования профессиональной комплектации.

Психолого-педагогический практикум - прикладная дисциплина, предназначенная для формирования практико-ориентированных профессионально необходимых умений и навыков в деятельности педагога-психолога. Педагог-психолог должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных программ; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей.

Немаловажным навыком квалифицированного педагога-психолога является проектирование и адекватная образовательным задачам и интересам субъекта образовательного процесса реализация исследовательской деятельности. Исследования в области педагогики и психологии - это сложней процесс научно-познавательной деятельности, нацеленный на выявление, средств и приемов, совершенствующих систему обучения, воспитания и развития человека. Данные, полученные в ходе диагностических процедур, позволяют педагогу-психологу грамотно и тактично подстроить процесс и систему психологического сопровождения в Государственный образовательный стандарт специальности Педагогика и психология (2005г) в ходе изучения дисциплин Психологический практикум предполагает освоение студентами следующих дидактических единиц. Решение психолого-педагогический практикум предполагает освоение студентами следующих дидактических единиц. Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики на розных возрастных этапах. Проектирование психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия, психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.


Иррадиация
Явление иррадиации заключается в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Это явление известно с очень давних времен. Еще Витрувий (I в. до н. э.), архитектор и инженер Древнего Рима, в своих трудах указывал, что при сочетании темного и светлог ...

Оптико-геометрические иллюзии
Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение". Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исслед ...

Сущность познания в юридической психологии
Познание — это активное целенаправленное отражение действительности в сознании определенного человека. Под сознанием понимают свойственную лишь человеку высшую форму отражения объективного мира, реализующуюся в совокупности психических процессов. Сознание человека имеет двойственную природу — социальную и биологическую. С одной стороны, ...