Тест эгоцентрических ассоциаций
Страница 1

Исследование эгоцентризма с помощью проективного теста эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ) можно проводить как с одним испытуемым, так и с группой, состоящей из 2-7 человек. При работе с группой каждый участник тестирования должен быть обеспечен бланком, ручкой, удобно размещаться за столом на расстоянии 1,5-2 м от соседей и экспериментатора.

Особенностью данного задания является то, что испытуемые не должны знать цели исследования. В качестве "подставной" цели может быть названа проверка скорости письменной речи или определение скорости возникновения ассоциаций на словесный стимульный материал. При этом важно подчеркнуть, что содержание, грамотность и каллиграфия значения не имеют. В процессе заполнения теста экспериментатору запрещается что-либо объяснять испытуемому помимо инструкции или давать оценки и высказывать отношение к его суждениям. Здесь необходимо следить за строгой индивидуальностью работы испытуемого и фиксировать время выполнения задания,

Инструкция испытуемому: "

Тест содержит 40 незаконченных предложений. Вам необходимо дополнить каждой из них так, чтобы получились предложения, в которых выражена законченная мысль. Сразу записывайте первое пришедшее Вам в голову окончание незаконченного предложения. Старайтесь работать быстро. Время выполнения задания фиксируется".

Бланк теста эгоцентрических ассоциаций выглядит следующим образом.

Тестовый бланк

1. В такой ситуации .

2. Легче всего .

3. Несмотря на то, что .

4. Чем дальше .

5. По сравнению с .

6. Каждый .

7. Жаль, что .

8. В результате .

9. Если .

10. Несколько лет тому назад .

11. Самое важное то, что .

12. На самом деле .

13. Только .

14. Настоящая проблема в том, что .

15. Неправда, что .

16. Придет такой день, когда .

17. Самое большое .

18. Никогда .

19. В то, что .

20. Вряд ли возможно, что .

21. Главное в том, что .

22. Иногда .

23. Лет так через двенадцать .

24. В прошлом .

25. Дело в том, что .

26. В настоящее время .

27. Самое лучшее .

28. Принимая во внимание .

29. Если бы не .

30. Всегда .

31. Возможность .

32. В случае .

33. Обычно .

34. Если бы даже .

35. До сих пор .

36. Условие для .

37. Более всего .

38. Насчет .

39. С недавнего .

40. Только с тех пор .

После завершения работы испытуемые сдают заполненные бланки теста. Экспериментатор быстро их просматривает, не вчитываясь в содержание, и, если замечает незавершенные предложения, то бланк возвращается с просьбой завершить то или иное предложение. При этом время фиксируется и прибавляется к предыдущему.

Обработка результатов.

Цель обработки результатов - получение индекса эгоцентризма. По величине индекса можно судить об уровне эгоцентрической направленности личности.

Обрабатывать результаты имеет смысл, если испытуемый полностью справился с тестом, поэтому во время тестирования важно следить, чтобы все предложения были закончены. Если в тестовом бланке оказалось более 10 незаконченных предложений, то он обработке и анализу не подлежит. В таком случае испытуемого просят протестироваться еще раз через несколько дней.

Страницы: 1 2 3


Память. Виды памяти. Связь памяти с другими психическими процессами
Память – способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении. Виды памыти. 1. По признаку наличия целей выделяют произвольную и непроизвольную память . 2. Если при рассмотрении блоков запоминания и воспроизведения акцент ставится н ...

Эхо
Взрослый рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть его нельзя, а услышать можно: оно повторяет все даже самые странные звуки. После этого дети разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) «путешествует по ...

Введение. Подготовительный этап
Цель: Констатация готовности к введению образовательной программы. Содержание деятельности: — выявление уровня психического здоровья детей; — дифференциация психического развития детей на основе парциальных, индивидуальных, групповых, возрастных различий; — выявление возможности актуализации тех показателей психического развития дет ...