Введение
Поразительный феномен жизни, самое удивительное сокровище мира – это мыслящий разум. Он принадлежит своему носителю – человеку, составляя неотъемлемое свойство его мозга. Вместе с тем с помощью разума человек «выходит» за пределы самого себя, за пределы своего внутреннего мира, проникает в прошлое и грядущее – в то, чего уже или еще нет, вторгаясь в дали космоса и глубины микромира, куда еще не может проникнуть физически. Разум мысленно рассекает все на составные части, обнаруживая перед человеком внутреннее содержание вещей. Управляя руками людей, разум творит мир культуры, мир очеловеченных вещей и процессов, в которых воплощена и опредмечена сила мысли.
С переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Животное в своем поведении не может выйти за пределы чувственного опыта и реагировать на абстрактное, в то время как человек легко усваивает абстрактный материал и реагирует не соответственно своему наглядному прошлому опыту, а соответственно этому отвлеченному. Он не только накапливает свой наглядный опыт, но и усваивает общечеловеческий опыт, сформулированный в системе отвлеченных понятий. Это способствует глубокому проникновению в сущность вещей и их отношений. Но ни одно явление сознания невозможно объяснить вне учета реального контекста жизни человека, который всегда включен в определенную систему социально-исторических отношений.
Фундаментальной особенностью человеческого сознания является переход за пределы наглядного, непосредственного опыта. Образ действительности не сливается с переживанием субъекта: в сознании отражаемое выступает как «предстоящее» субъекту.
Рассмотрим проблему возникновения сознания, начиная с самого начала, с возникновения жизни на планете Земля.
Экспериментальная биологически обратная связь висцеральных функций; теории
эмоций.
На висцеральные функции типа регуляции кровяного давления или расширения и сужения кровеносных сосудов человек и животные могут воздействовать произвольно, если получают сведения об этих процессах от мониторинговых приспособлений, обычно называемых приборами биологической обратной связи. Например, когда об артериальном давлении сигнализ ...
Словарь терминов
Агнозия
— нарушение различных видов восприятия. Выделяются зрительные агнозии, тактильные и слуховые.
Аграфия
— нарушение письма, часто
связанное с различными расстройствами речи.
Агрессия
— деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе. Агрессия направлена на причинение физического вред ...
Первая пара
Самоописание мальчика из интерната. На самоподготовке я не делаю уроки. По утрам редко моюсь. Я всегда встаю после пяти минут. Я ухожу за территорию интерната без разрешения всегда, как только удается. Я думаю только о себе, а не о ком другом думать не хочу, и если это кому-то надо, все равно не хочу. Я неаккуратный. После школы я пойду ...