Брак и семья: теоретические подходы к понятию изучению. Понятие о браке и брачных отношениях
Страница 4

Инфо по психологии » Особенности отношения к браку у лиц 25-30 лет » Брак и семья: теоретические подходы к понятию изучению. Понятие о браке и брачных отношениях

Бурный рост исследований привел к тому, что в 60-х –70-х гг. начал активно дискутироваться вопрос о возможности выделения исследований брака и семьи в отдельную науку. Так, в Американской психологической Ассоциации сформировалось особое отделение (43-е) – «Психология семьи», - объединяющее исследователей данного направления. Однако в связи с разнородностью теоретических и практических подходов к такому сложному объекту исследования, как семья, данный вопрос пока остается открытым3.

В отечественной науке психология семьи как особая научная отрасль сложилась сравнительно недавно. До конца 70-х гг. исследования семьи в СССР велись главным образом с позиций ее места, роли в жизни социалистического общества, тенденций развития в период перехода от капитализма к социализму и от социализма к коммунизму. Практически семья изучалась до 80-х гг. только клиническими психологами и психиатрами в целях лечения психосоматических заболеваний и неврозов, и только в клинике осуществлялась помощь семье в связи с реабилитацией пациентов. Вне клиники работа психологов с семьей если и проводилась, то в форме единичных случаев консультирования. Как отмечает Н.И. Семечкин, в те годы принимать во внимание роль отца и матери в развитии личности было чревато обвинениями в тяготении к «классово чуждой» глубинной психологии, подчеркивать влияние семьи на психическое развитие означало биологизировать психику [14;c.99].

Для отечественных психологов этого периода, человек был, прежде всего, представителем рода, носителем родовой сущности как совокупности общественных отношений. Было принято подчеркивать, что личность человека формируется в его предметной деятельности и деятельности общения. В такой трактовке исторически, социально и деятельностно детерминированный человек был как бы лишен интимных связей с близкими и развивался словно вне семьи.

Лишь в последние десятилетия, когда идеологическое давление на гуманитарные науки постепенно ослабло, психология позволили себе обратиться к личностной составляющей человека. Фактически стихийно начали складываться институты вневрачебной психотерапевтической и консультативной помощи семьям. Это, в свою очередь, подстегнуло интерес ученых-психологов к семье, который, однако, до сегодняшнего дня не вылился в столь же масштабные исследования, какие уже полвека интенсивно ведутся на Западе.

Страницы: 1 2 3 4 


Вставание
Обычно в три или четыре месяца родители держат малыша вертикально, упирая его ножки в свои колени. Около семи месяцев ребенок начинает вставать на ножки. Детей с нарушением зрения необходимо стимулировать для того, чтобы они начали самостоятельно вставать. Так, например, отец и десятимесячный малыш вместе читают газету. Отец шутливо ко ...

Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения. Юношеский возраст – этап фор ...

Классификации психодиагностических метод по В.К. Гайде, В.П. Захарову
Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям: · по качеству: стандартизованные, нестандартизованные; · по назначению: · общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р. Кеттелла или Г. Айзенка, тесты общего интеллекта); · тесты профессиональной пригодности; · тесты специальных сп ...