Текущее обслуживание

Напрямую зависит от концепция развития и заложенных в них показателей динамики развития. Они могут быть представлены комплексами достижений, системами ЗУНов (знаний, умений, навыков), блоками новообразований и т.д. По этой причине большинство образовательных программ имеют системы текущего обеспечения, адаптированные для данного программного содержания. Чаще всего они построены в форме психолого-педагогической диагностики. семейный психолог онлайн чат

Цель: Обеспечение концептуальной целостности программного содержания и психолого-педагогических воздействий в конкретных условиях функционирования образовательной программы.

Содержание деятельности:

— психологизация программного содержания в контексте реального педагогического процесса;

— констатация показателей динамики развития в соответствии с программными требованиями.

Рассмотренное выше психологическое обслуживание образовательных программ определяет содержательный компонент систем психологического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении. Но, как и всякая система специального обеспечения, она включает также и процессуальный компонент, который позволяет оптимизировать педагогические воздействия. Известно, что всякие специально организованные воздействия на детей должны быть психологически обоснованными. По этой причине при организации занятий в дошкольном учреждении как формы специально организованной деятельности психолог помогает педагогу ответить на вопросы: «Что делать?» и «Как делать?»

Рассмотрим содержание психологической помощи педагогу на основе психологических рекомендаций к занятиям познавательного цикла:

1. Планирование.

Использовать перспективное планирование для организации систематического познавательного развития детей. Только система воздействий может обеспечить высокий уровень усвоения информации и развития познавательных процессов.

2. Подготовка.

Помнить о познавательной нагрузке занятий.

С целью

оптимизации нагрузки можно использовать:

— блоки дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия;

— модификационные и усложненные варианты развивающих

игр.

3. Структура.

В занятиях познавательного цикла должны присутствовать следующие блоки:

— вводящие новую информацию (навыки, операции);

— закрепляющие новую информацию;

— систематизирующие новую информацию.

Пример структурного построения:

Информативная беседа, показ.

Развивающая игра, наблюдение.

Обобщающий и классифицирующий анализ (систематизация).


Так сплю я или нет? Или что изучает сомнология (заключение)
Помимо непосредственно нарушений сна, сомнология изучает также и особенности болезней, которые могут развиваться во сне - одна и та же болезнь может дебютировать и в состоянии бодрствования, и во сне. Врачи заметили, что болезни, развивающиеся во сне, протекают, как правило, тяжелее. Это касается инсультов, инфарктов, приступов бронхиал ...

Психоанализ и его представители
Из разных видов психотерапии наилучшие результаты дают психоанализ, транзакционный анализ, групповая терапия и терапия поведения. Формальный психоанализ, требующий несколько визитов в неделю к квалифицированному психоаналитику, является, по-видимому, лучшим лечением истерии, разных видов одержимости, навязчивости и фобий. Фобии, не подд ...

Формирование личности
Формирование личности предполагает развитие процесса целеобразования и соответственно развития действий субъекта. Действия, все более обогащаясь, как бы перерастают тот круг деятельностей, которые они реализуют, и вступают в противоречие с породившими их мотивами. Явления такого перерастания хорошо известны и постоянно описываются в лит ...