Детская практическая психология
- Предисловие
- История детской практической психологии. Становление детской практической психологии и педологии
- Становление детской практической психологии в России
- Развитие практической психологии и педологии в 20—30-е гг
- Организация психологической службы в детском дошкольном учреждении. Психологический кабинет
- Психологический инструментарий
- Нормативная документация детского практического психолога
- Специальная документация
- Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтация
- Особенности психического развития детей дошкольного возраста. Психические особенности детей в период новорожденности и младенчества
- Психические особенности детей раннего возраста
- Особенности психического развития в дошкольном возрасте
- Общие подходы к диагностикепсихического развития детей
- Направления профессиональной деятельности практического психолога в условиях детского дошкольного учреждения. Психодиагностика
- Пcиxoкoppeкция и психопрофилактика отклонений и нарушений в развитии ребенка
- Психологическое консультирование и просвещение
- Психологическое обеспечение педагогического процесса
- Введение. Подготовительный этап
- Основной этап
- Адаптация
- Текущее обслуживание
- Форма.
- Контроль и диагностика.
- Психическая депривация и ее влияние на развитие детей в первые годы жизни. Терминология
- Особенности депривации психического развития в младенчестве
- Особенности депривации психического развития в раннем возрасте
- Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте
- Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении
- Два дома
- Добрые волшебники
- Волшебные очки
- Комплименты
- Царевна-Несмеяна
- Подарки
- Конкурс хвастунов
- Испорченный телефон
- Зеркало
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем
- Эхо
- Бабушка Маланья
- Волны
- Утка с утятами
- Салочки-выручалочки
- Живые куклы
- Гномики
- На мостике
- Старенькая бабушка
- Мозаика в парах
- Рукавички
- Рисуем домики
- Словарь терминов
- Приложения
Исследование влияния различных типов детско-материнской привязанности на
психоэмоциональное развитие ребёнка. Типы детско-материнской привязанности и
методика их оценки
Общепринятой методикой оценки привязанности и определения ее типа является методика Эйнсворт М.(1979). В эксперименте, разделенном на восемь эпизодов, изучается поведение ребенка в ситуации разлуки с матерью, ее влияние на поведение младенца и способность матери успокоить ребенка после ее возвращения[16]. Особенно показательным является ...
Убеждающее условие в процессе делового общения
Для достижения наилучшего результата следует создать для убеждаемого условия, при которых он мог бы признать правоту убеждающего, сохранив свое «лицо». Поскольку большинство возражений являются по существу вопросами, то вполне естественно попытаться выяснить, какой же именно вопрос хочет задать партнер, что его беспокоит или смущает в п ...
Ригидность
Стереотипизация и жесткое фиксирование стереотипов делают развития личности ригидным и способствуют формированию ригидных качеств.
Ригидность проявляется во всех сферах личности: познавательной (неспособность воспринимать объект в изменившихся ситуациях и адекватно на это реагировать), аффективной (неизменность эмоциональной значимости ...
