Методы изучения
Экспериментальные
Изучение восприятия в науке шло экспериментальным путем. История науки знает многочисленные эксперименты, направленные на исследования свойств восприятия, закономерностей, факторов, влияющих на его продуктивность и т.д.
В качестве примера приведем эксперимент американского психолога И. Колера о перестройке пространственной организации восприятия.
Этот исследователь надевал испытуемым призматические очки, которые перевертывали воспринимаемое изображение вверх ногами или справа налево. Сначала испытуемые совершенно не могли ориентироваться в окружающей среде, оставаясь полностью беспомощными, однако при длительном и постоянном ношении таких очков они настолько адаптировались к ним, что извращение, полученное с помощью очков, переставало влиять на их движения и они переставали воспринимать неправильность воспринимаемой их глазом картины.
Диагностические
Для диагностики различных особенностей восприятия используются различные методы и методики, например:
- методика "Шкала приборов";
- методика изучения восприятия времени;
- методика информационного поиска для изучения сенсорно-перцептивного процесса и др.
Возрастные половые особенности детей и подростков 8-18 лет
В юношеском возрасте каждому неизбежно приходится осознать свои сексуальные устремления и сформировать свое отношение зародившейся сексуальной чувствительности – это важный компонент юношеского самосознания. Отношения молодых людей к своим сексуальным устремлениям может быть различным:
1. Преувеличение физических аспектов сексуальности ...
Тесты как вид психодиагностики.
Тест- это особый вид экспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий. Испытуемый выполняет задание, время выполнения которого обычно учитывают. Тесты применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, уровня усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных осо ...
Основной этап
Цель: Введение программы как основной педагогической стратегии и технологий воспитания
и обучения детей в дошкольном учреждении.
Содержание деятельности: организация
системы психолого-педагогических мероприятий
в соответствии с программными требованиями.
К примеру, программа
«Диалектика» предусматривает
взаимодействие методов интеллек ...