Методы изучения

Инфо по психологии » Восприятие » Методы изучения

Экспериментальные

Изучение восприятия в науке шло экспериментальным путем. История науки знает многочисленные эксперименты, направленные на исследования свойств восприятия, закономерностей, факторов, влияющих на его продуктивность и т.д.

В качестве примера приведем эксперимент американского психолога И. Колера о перестройке пространственной организации восприятия.

Этот исследователь надевал испытуемым призматические очки, которые перевертывали воспринимаемое изображение вверх ногами или справа налево. Сначала испытуемые совершенно не могли ориентироваться в окружающей среде, оставаясь полностью беспомощными, однако при длительном и постоянном ношении таких очков они настолько адаптировались к ним, что извращение, полученное с помощью очков, переставало влиять на их движения и они переставали воспринимать неправильность воспринимаемой их глазом картины.

Диагностические

Для диагностики различных особенностей восприятия используются различные методы и методики, например:

- методика "Шкала приборов";

- методика изучения восприятия времени;

- методика информационного поиска для изучения сенсорно-перцептивного процесса и др.


Воля
Волю можно определить как некоторый до сих пор до конца не познанный по своей природе вид энергии, с помощью которого человек может разумно и сознательно управлять своим поведением, а также собственными психическими процессами и состояниями. Воля - это также то, с помощью чего человек на сознательной и разумной основе оказывает влияние ...

Природа и классификация стрессов. Физиологический аспект
Одним из первых начал изучать влияние стресса на организм человека, канадский физиолог Ганс Селье. В Праге, работая в университетской клинике инфекционных заболеваний, Селье обратил внимание на то, что первые проявления разнообразных инфекций совершенно одинаковы; различия проявляются спустя несколько дней, а начальные симптомы (слабост ...

Психологическое обеспечение педагогического процесса
Психологическое обеспечение педагогического процесса в условиях дошкольного учреждения является важным направлением деятельности детского практического психолога. Здесь, педагогический процесс мы рассматриваем как систему педагогических воздействий с образовательными и воспитательными целями, где образование предусматривает «накопление» ...