Заключение

Разработанная Леонтьевым общепсихологическая теория деятельности является важнейшим достижением советской психологической науки. На материале теоретических и экспериментальных исследований он показал объяснительную силу деятельности для понимания центральных психологических проблем: сущности и развития психики сознания, функционирования различных форм психического отражения личности.

Согласно этой концепции, деятельность субъекта является тем содержательным процессом, в котором осуществляются реальные связи субъекта с предметным миром и который опосредствует связи между воздействующим объектом и субъектом. Деятельность включена в систему общественных условий. Основной характеристикой деятельности является ее предметность – деятельность определяется предметом, подчиняется, уподобляется ему: предметный мир «втягивается» в деятельность и отражается в его образе, в том числе в эмоционально-потребностной сфере. Образ порождается предметной деятельностью. Таким образом, психика рассматривается как процессы субъективного отражения объективного мира порождаемые материальной практической деятельностью. Формой существования образа в индивидуальном сознании являются значения языка.

Деятельность имеет сложную структуру: различаются деятельность и соответствующий ей мотив, действие и соответствующая ему цель, операции и соответствующие им способы осуществления действия, физиологические механизмы, реализаторы деятельности. Между компонентами деятельности существуют переходы и трансформации. Анализ образующих деятельность единиц привел к выводу о единстве строения внешней и внутренней деятельности в форме которой существует психическое. Показаны переходы от внешней деятельности к внутренней (интериоризация) и от внутренней – к внешней (экстериоризация).

Деятельность предполагает субъекта деятельности, личность. В контексте теории деятельности различаются образования «индивид» и «личность». Личность является продуктом всех отношений человека к миру, реализуемых совокупностью всех разнообразных деятельностей. Основными параметрами личности являются широта связей человека с миром, степень их иерархизированности и общая их структура. Подход к изучению личности с позиции теории деятельности успешно развивался в советской психологии и активно используется и разрабатывается в наше время.


Приложения
КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ РАССТРОЙСТВ СНА Если Вы испытывали какие-либо из приведенных ниже симптомов в течение последнего года, поставьте галку (кликните) в поле выбора напротив утверждения. Если утверждение ложно или Вы сомневаетесь в ответе, оставьте поле пустым. Если Вы сделали ошибку, галку можно удалить повторным кликом. Для ...

Исследование памяти у детей с ЗПР
В своей экспериментальной работе мы использовали следующие методы: Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой Цель: изучение зрительно образной памяти и умение вербализировать образы. Методика «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурии. Цель: исследование объема слухоречевой памяти, возможности объема отсроченного воспроизведения. Методика «З ...

Комплексная диагностика личности
Баранцева Наталья 15 лет. Ученица 8г класса общеобразовательной школы Внешний вид. Девочка неаккуратна, одета в заношенную, иногда нестиранную одежду, под ногтями грязь, волосы выглядят грязными. Мимика развита хорошо, девочка адекватно выражает эмоции с помощью мимики, но постоянное выражение лица заискивающее, губы поджаты, просящий ...