Развитие личности дошкольника
Страница 2

Возрастная психология » Развитие личности дошкольника

Основные новообразования дошкольного возраста (Д.Б. Эльконин):

1. Возникновение первого схематического абриса цельного детского мировоззрения (первая картина мира) – происхождение луны, солнца, звезд (Ж.Пиаже, Н.Б. Шумакова).

2. Возникновение первичных этических норм (Что такое хорошо и что такое плохо), которые идут рядом с эстетическими («Красивое не может быть плохим» С.Г. Якобсон).

3. Возникновение соподчинения мотивов – преобладание обдуманных действий над импульсивными поступками.

4. Возникновение произвольного поведения – в форме поведения, опосредованного представлением (сначала в виде наглядного образа, затем в форме правила или нормы).

5. Возникновение личного сознания – осознание своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми и в системе общественных отношений.

Центральные новообразования дошкольного возраста – соподчинение мотивов и самосознание.

Страницы: 1 2 


Ребенок младшего школьного возраста в системе социальных отношений. Особенности и структура учебной группы
Развитие личности осуществляется в процессе установления различных: прямых и косвенных, непосредственных и опосредованных отношений с окружающей ребенка социальной средой, в процессе социального общения, формирующего и реализующего эти отношения. Ребенок, сфера социальных контактов которого ограничена по сравнению со взрослым, соприкаса ...

Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников
Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка. Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в ис ...

Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
Общая характеристика: § Период повышенной активности ЦНС, желез внутренней секреции. Это ведет к увеличению гормонов в крови и усилению признаков полового созревания. § Половое созревание происходит неодинаково у девочек и мальчиков ( у девочек раньше и острее протекает кризис) § Возбуждение преобладает над торможением и подросток мо ...