Возрастная психология
- Введение
- Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная психология как наука
- Задачи возрастной психологии
- Связь возрастной психологии с другими науками
- Методы возрастной психологии
- Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]
- Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
- Этапы развития отечественной возрастной психологии
- Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие возраста
- Основные структурные компоненты возраста
- Многомерность возраста
- Категория развития
- Психическое развитие
- Факторы психического развития
- Источники, движущие силы и условия психического развития личности. Источники психического развития
- Движущие силы психического развития
- Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
- Генезис самосознания
- Возрастные кризисы. Понятие возрастного кризиса
- Основные характеристики возрастных кризисов
- Периодизации психического развития. Проблема периодизации психического развития[6]
- Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
- Современные отечественные периодизации психического развития
- Развитие личности в условиях депривации. Понятие депривации
- Влияние депривации на развитие личности
- Уровни депривации
- Основные этапы психического развития человека. Введение
- Психология возрастных этапов развития человека. Психическое развитие в младенчестве. Кризис новорожденности (0-2 месяца)
- Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)[11]
- Развитие речи в младенчестве
- Предметная деятельность в младенчестве
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис одного года
- Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года). Общая характеристика развития
- Эмоциональное развитие в раннем детстве
- Возникновение самосознания
- Развитие психических функций
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис трех лет
- Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет). Игра как ведущая деятельность
- Другие виды деятельности в дошкольном возрасте
- Общение дошкольников
- Развитие психических функций дошкольника
- Развитие личности дошкольника
- Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность
- Когнитивная готовность
- Уровень эмоционального развития
- Личностная готовность
- Влияние психологической готовности на обучение в школе
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
- Проблема обучения детей с 6 лет
- Кризис 6-7 лет
- Выводы
- Учебная деятельность
- Психические функции младшего школьника
- Развитие личности младшего школьника
- Общение в младшем школьном возрасте
- Базальная потребность возраста
- Выводы
- Подростковый возраст
- Особенности перехода в среднее звено обучения
- Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
- Подростковый кризис
- Психофизическое развитие
- Развитие личности в старшем подростковом возрасте
- Аномалии личностного развития подростков
- Воображение и творчество
- Общение в подростковом возрасте
- Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста
- Условия психического развития в ранней юности
- Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
- Личность старшеклассника
- Самоопределение в ранней юности
- Учебная деятельность старшеклассников
- Кризис юношеского возраста
- Интеллектуальная сфера
- Социально-психологическая характеристика молодости
- Взрослость (зрелость) - от 30 до 55-65 лет. Общая характеристика периода взрослости
- Развитие интеллекта в ранней и средней взрослости
- Развитие личности во взрослости
- Кризис «середины жизни»
- Старение и старость. Общая характеристика периода старения и старости
- Психологическое переживание старения и старости
- Особенности личности пожилого (старого) человека
- Изменения в функционировании психических функций
- Изменение структуры социальной активности в старости
- Основные новообразования периода старости
- «Биографические Кризисы»
Оценка избирательности внимания
Ø Тест Мюнстенберга
Цель этого теста – определить избирательность внимания при простой, но монотонной работе. Оборудование: на бланке написано 5 строк из букв, среди которых расположены слова. Испытуемый должен как можно быстрее, просматривая строку за строкой, подчеркнуть карандашом те слова, которые он увидел на фоне букв (сло ...
Деструктивность
Кто не сталкивался с агрессией, которая возникает как реакция на угрозу, как самооборона?! У всех без исключения эта реакция проявится, если затронуть жизненно важные интересы каждого, будь то сама жизнь, или весь комплекс ценностей, без которого наша жизнь немыслима, как без воздуха. Такого рода агрессия не ведет к разрушению, она лишь ...
Техника преодоления кризисной (тупиковой) ситуации
Эта техника применяется в рамках НЛП, когда человек уже использовал все возможности и не знает, какой сделать следующий шаг. Это может быть представлено словами: «Я не знаю, что делать дальше…», «У меня нет выбора…», «Я в тупике…» Иначе – когда человек не способен выбрать хоть какую-то цель, к которой он мог бы стремиться, и при этом по ...