Возрастная психология
- Введение
- Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная психология как наука
- Задачи возрастной психологии
- Связь возрастной психологии с другими науками
- Методы возрастной психологии
- Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]
- Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
- Этапы развития отечественной возрастной психологии
- Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие возраста
- Основные структурные компоненты возраста
- Многомерность возраста
- Категория развития
- Психическое развитие
- Факторы психического развития
- Источники, движущие силы и условия психического развития личности. Источники психического развития
- Движущие силы психического развития
- Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
- Генезис самосознания
- Возрастные кризисы. Понятие возрастного кризиса
- Основные характеристики возрастных кризисов
- Периодизации психического развития. Проблема периодизации психического развития[6]
- Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
- Современные отечественные периодизации психического развития
- Развитие личности в условиях депривации. Понятие депривации
- Влияние депривации на развитие личности
- Уровни депривации
- Основные этапы психического развития человека. Введение
- Психология возрастных этапов развития человека. Психическое развитие в младенчестве. Кризис новорожденности (0-2 месяца)
- Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)[11]
- Развитие речи в младенчестве
- Предметная деятельность в младенчестве
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис одного года
- Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года). Общая характеристика развития
- Эмоциональное развитие в раннем детстве
- Возникновение самосознания
- Развитие психических функций
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис трех лет
- Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет). Игра как ведущая деятельность
- Другие виды деятельности в дошкольном возрасте
- Общение дошкольников
- Развитие психических функций дошкольника
- Развитие личности дошкольника
- Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность
- Когнитивная готовность
- Уровень эмоционального развития
- Личностная готовность
- Влияние психологической готовности на обучение в школе
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
- Проблема обучения детей с 6 лет
- Кризис 6-7 лет
- Выводы
- Учебная деятельность
- Психические функции младшего школьника
- Развитие личности младшего школьника
- Общение в младшем школьном возрасте
- Базальная потребность возраста
- Выводы
- Подростковый возраст
- Особенности перехода в среднее звено обучения
- Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
- Подростковый кризис
- Психофизическое развитие
- Развитие личности в старшем подростковом возрасте
- Аномалии личностного развития подростков
- Воображение и творчество
- Общение в подростковом возрасте
- Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста
- Условия психического развития в ранней юности
- Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
- Личность старшеклассника
- Самоопределение в ранней юности
- Учебная деятельность старшеклассников
- Кризис юношеского возраста
- Интеллектуальная сфера
- Социально-психологическая характеристика молодости
- Взрослость (зрелость) - от 30 до 55-65 лет. Общая характеристика периода взрослости
- Развитие интеллекта в ранней и средней взрослости
- Развитие личности во взрослости
- Кризис «середины жизни»
- Старение и старость. Общая характеристика периода старения и старости
- Психологическое переживание старения и старости
- Особенности личности пожилого (старого) человека
- Изменения в функционировании психических функций
- Изменение структуры социальной активности в старости
- Основные новообразования периода старости
- «Биографические Кризисы»
Анализ результатов проведенной лекции
В результате проведения лекции по теме «Адаптация и дезадаптация младшего школьника» педагогами были заполнены анкеты обратной связи.
Анализ результатов данных анкет позволил понять, в каком направлении необходимо вести работу с педагогами в начальной школе, какие аспекты требуют особого внимания, а какие уже прочно усвоены педагогами. ...
Характеристики сна
Сновидения. Одним из кардинальных открытий в области исследования сна был тот факт, что в 80% случаев о сновидениях рассказывали люди, разбуженные в фазе с БДГ. Те же люди, которых будили в фазе без БДГ, редко рассказывали о сновидениях. Психическая активность, о которой вспоминали люди, разбуженные во время сна без БДГ, была скорее пох ...
Структура процесса консультирования
Ни одна из теоретических ориентаций или школ психологического консультирования не отражает все возможные ситуации взаимодействия консультанта и клиента. Поэтому рассмотрим самую общую модель структуры консультативного процесса, называемую эклектической (В.Е. Gilland и сотрудники; 1989). Эта системная модель, охватывающая шесть тесно свя ...