Кризис 6-7 лет
По мнению отечественных психологов (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и др.), дошкольный и младший школьный возрасты разделяет кризис 7 лет. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Поскольку изменяется социальная ситуация развития (т.е. система отношений), ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. Поэтому кризис 7 лет, выделяемый на этапе поступления ребенка в школу, называют кризисом саморегуляции.
Л.И. Божович назвала кризис 7 лет периодом рождения социального Я. Ребенок вступает в новую социальную позицию – позицию школьника. Это коренным образом меняет его самосознание. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше (игра), становится второстепенным. Ценным становится все, что связано с учебой, в первую очередь отметки.
Кроме того, происходят глубокие изменения в плане своих переживаний: если раньше эмоции и чувства были мимолетными, ситуативными, то теперь они становятся более стойкими и определяют настроение и преобладающий эмоциональный фон ребенка. Л.С. Выготский назвал это явление обобщением переживаний. Цепь неудач или успехов, каждый раз примерно одинаково переживаемых ребенком приводит к формированию устойчивого чувства неполноценности, унижения или чувства компетентности, значимости. Подкрепляясь соответствующими событиями, данные образования могут зафиксироваться в структуре личности, что повлияет на самооценку и уровень притязаний ребенка.
Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
Общая характеристика:
§ Период повышенной активности ЦНС, желез внутренней секреции. Это ведет к увеличению гормонов в крови и усилению признаков полового созревания.
§ Половое созревание происходит неодинаково у девочек и мальчиков ( у девочек раньше и острее протекает кризис)
§ Возбуждение преобладает над торможением и подросток мо ...
Механизм стресса
Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что ...
Профилактика интернет – аддикции
При желании освободиться от Интернет-зависимости может быть применена стратегия управления затратами онлайнового времени (например, изменить сложившееся расписание повседневных занятий или установить объективные ограничители продолжительности сеансов работы в Интернете). Либо другая стратегия: изготовить (и держать в кармане, бумажнике, ...