Учебная деятельность

Возрастная психология » Учебная деятельность

Учебная деятельность, прежде всего, является познавательной деятельностью и успешно развивается при условии соответствующего умственного развития путем овладения умственными операциями, при необходимом развитии всех психических функций, при наличии положительной мотивации учения.

Учебная деятельность, имея сложную структуру, проходит длительный путь становления. Ее развитие будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения.

Закономерности формирования учебной деятельности:

1. Весь процесс преподавания в младших классах строится на основе развернутого знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Главная роль отводится учителю, т.к. учебная деятельность не дана ребенку изначально. В основе последовательного вовлечения ребенка в учебную деятельность лежит теория поэтапного формирования умственных действий. Учитель демонстрирует ребенку определенную последовательность учебных действий и выделяет те из них, которые должны выполняться в предметном, внешнеречевом или умственном плане.

2. От прямого следования указаниям учителя к концу 2-го, началу 3-го класса ребенок переходит к саморегуляции. Саморегуляция – умение ставить собственные цели и задачи и освоение моделирования. Другими словами, переход от способа «проб и ошибок» к умению выделять общие закономерности и переносить способ решения задач на другие задачи. Тем самым можно говорить об умении ребенка преобразовывать конкретно-практические задачи в учебно-практические.

Школьное обучение отличается еще и тем, что отношения со взрослыми становятся опосредованными образцами и оценками, следованием правилам, общим для всех, приобретением научных понятий.

Эти моменты, также как и специфика самой учебной деятельности ребенка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения.


Этапы развития отечественной возрастной психологии
В отечественной историографии принято выделение дореволюционного и послереволюционного этапов в развитии возрастной психологии[5]. 1. Дореволюционный этап развития возрастной психологии имеет три периода: § Первый (середина 50-х70-х гг. XIX в.) – это период становления и теоретического обоснования возрастной и педагогической психологи ...

Результат неудачной терапии
Мы должны признать, что консультант - это все же человек, и ему свойственно ошибаться. Неудачи в консультировании могут нанести реальный вред, но их можно проанализировать для того, чтобы по крайней мере в будущем попытаться исправить свои ошибки. На эту проблему стоит обратить больше внимание. Существует несколько причин; из-за которы ...

Основные новообразования периода старости
В противовес пессимизму обыденных представлений о старости психологи говорят о таких своеобразных новообразованиях старческоrо возраста, как: 1) чувство принадлежности к группе или группам; 2) чувство, что «ты здесь дома» - личностный комфорт во взаимодействии с людьми; 3) чувство общности с другими людьми, переживание похожести на н ...