Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
Страница 3

Инфо по психологии » Психология общения » Методика оценки психологической атмосферы в коллективе

Неопытный организатор старается держать подчиненных "под рукой". Такой подход к организации работы приводит к осложнению межличностных отношений и ухудшение психологического климата, что в конце концов влияет на эффективность работы. Опытный руководитель всегда дает возможность обнаружить индивидуальные особенности сотрудников.

На формирование межличностных отношений может влиять несходство психофизиологических реакций членов коллектива, который рассматривается как вид несовместимости.

Например, отсутствие синхронизации темпа и ритма активной психической деятельности сотрудников обуславливает разную скорость выполнения задач. Тяжело вообразить эффективность творческого союза партнеров, один из которых - "сова", а другой - "жаворонок".

Социально-психологические исследования показали, что хорошую психическую совместимость имеют люди с мотивационной установкой (за Маслоу) на самоутверждение, под которым понимают выраженную потребность в общении, а также "диады" - пары лиц с сильной и слабой нервной системой, которые действуют вместе.

Подпочвой общественных отношений является социально-психологическое единство правовых, экономических, психологических, организационных, этико-моральных и других взаимосвязей людей. Состояние и качество межличностных отношений находятся под влиянием общественных отношений.

Страницы: 1 2 3 


Стереотипизация
В основе практически любой активности человека лежат стереотипы, которые обеспечиваются устойчивой, но динамической системой условных и безусловных рефлексов. Стереотипы формируются в стандартных условиях, когда раздражители следуют друг за другом в определенной пространственно-временной последовательности. Примеры стереотипов вам хорош ...

Подростковый возраст
Возрастные границы периода пластичны и во многом индивидуальны. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности и обучения. Это возраст физиологической перестройки организма, перехода от детства к взрослости. В подростковом возрасте различают 2 периода: младший подростковый ...

Психологические воззрения М. В. Ломоносова. Отрицание теории врожденных идей. Объекты внешнего мира как предметное содержание идей.
В построении психологической картины человека М. В. Ломоносов отталкивался от Д. Локка. Психическое начинается с ощущений, причиной которых являются воздействия внешних предметов. Но в отличие от Д. Локка, допускавшего наличие вторичных качеств, М. В. Ломоносов выделял общие и частные качества, одинаково объективные, но отличающиеся м ...