Оценка избирательности внимания

Ø Тест Мюнстенберга

Цель этого теста – определить избирательность внимания при простой, но монотонной работе. Оборудование: на бланке написано 5 строк из букв, среди которых расположены слова. Испытуемый должен как можно быстрее, просматривая строку за строкой, подчеркнуть карандашом те слова, которые он увидел на фоне букв (слова автобус, мама, мяч, мыло, шуба, буран, палка, метла, кот). Обработка анализ результатов: подсчитать количество правильно найденных слов. Если 9-10 слов – высокий уровень, 8-5-средний, менее 5 слов – низкий.

Поскольку в психологии при оценивании каждого познавательного процесса можно получить много различных показателей, то при создании данного комплекса методик, как и предыдущего, стояла задача отбора минимума. Были отобраны, во-первых, те, от которых зависит обучение и воспитание детей; во-вторых, те, которые сами могут развиваться под влиянием обучения и воспитания, т. е. служить показателями уровня психологического развития ребенка в целом и внимания – в частности. Поэтому для исследования процессов развития внимания нами были выбраны следующие методики исследования:

- устойчивости, распределения и переключения внимания (методика Шульте-Горбова);

- концентрации внимания (корректурная проба Бурдона).

Исходя от определяемых методик, проведем констатирующий эксперимент и предоставим полученные данные для проведения дальнейшего исследования.


Комплексная концепция эмоций Крюгера
Ещё до появления эмпирических и теоретических работ представителей гештальтпсихологии, Феликс Крюгер формулирует принципы целостности психической жизни. Опираясь на введенный в австрийской школе психологии термин "гештальт-качество", отнесенное Корнелиусом к области эмоций, Крюгер вводит более широкий термин "комплекс-кач ...

Диффузная установка
Но установочные опыты не являются обязательно и во всех случаях фиксированными. В некоторых случаях они играют совершенно другую роль. Дело в том, что бывает редко, чтобы для возникновения какой-нибудь индивидуально определенной установки было бы достаточно одного-единственного случая воздействия ситуации на субъект. Становится необходи ...

Приложения
Приложение 1 Бланки психологических заключений Форма А Психологическое заключение I. Общая характеристика возрастного развития 1. Физическое развитие 2. Внешний вид _ 3. Крупная моторика 4. Мелкая моторика _ 5. Темп жизнедеятельности 6. Организация деятельности _ 7. Стеничность _ 8. Реакция на обследование II. Познаватель ...